Главный тренер молодежной сборной России Антон Левченко в интервью «Быстрому центру» подвел итоги трехматчевого противостояния с национальной командой Ирана в Тегеране.
– Как начался сбор? И сразу спрошу: перелет и акклиматизация могли стать причиной поражений в первых матчах?
– Мы собрались 11 марта, а 12-го игроки отправились на углубленное медобследование. Первую тренировку провели только вечером, а последнюю – утром перед вылетом. Прилетели в Тегеран в половине четвертого утра, отправились в гостиницу… К слову, нас встретили гостеприимно, все показали и рассказали. Иранцы были очень рады нашему приезду, для них это тоже хороший опыт.
Немного поспали, позавтракали и сразу отправились на первый матч. Кстати, зал, в котором играли, в пяти минутах от гостиницы.
Климат в Иране другой, субтропический, но жалоб на него от игроков не слышал. Правда, через 6-7 минут после начала матча некоторые ребята просили заменить их, сбивалось дыхание. Но не думаю, что акклиматизация стала причиной проигрышей.
Конечно, на команду повлияло, что легли спать в полшестого утра, но играли неплохо, боролись до конца. Ошибались, а при игре мяч в мяч соперник может воспользоваться любой твоей ошибкой и победить. Этим иранцы и воспользовались.
Соперники защищались активно, а схему 5-1 на 6-0 меняли редко. Они встречали наших ребят высоко в обороне. К тому же привыкли играть в семь полевых и делают это грамотно. У них неплохо получается завершать атаки в большинстве. А вообще игры проходили в борьбе, поэтому было много удалений и семиметровых.
В любом случае встречи были нам полезны. Увидели, что ребята растут. И соперник попался неплохой – на прошлогоднем молодежном чемпионате мира в Хорватии иранцы стали шестнадцатыми, но доказали там, что с ними расслабляться нельзя. Шведы, например, оказались в итоге строкой ниже (на предварительном этапе Иран финишировал в своей группе первым, а Швеция из того же квартета не попала в основной раунд – БЦ).
У иранцев интересная команда, которая в состоянии преподносить сюрпризы. Ей уделяли много внимания с тех пор, как она собралась. Сейчас с ней работает египетский специалист, а вместе с ним большая бригада – помощник, аналитик, тренеры по вратарям и по физподготовке, врач, массажист и так далее.
– Можно сравнить иранцев с привычным соперником вашей сборной – белорусами?
– Не хочу этого делать, это две разные сборные, каждая идет своим путем. Иранцы, как уже сказал, часто играют в семь полевых. Роста они небольшого, но юркие и скоростные. У них отработана командная игра. Белорусы тоже уделяли своей сборной много внимания, прошли с ней от турнира дублеров до взрослого чемпионата страны.
Нам Федерация гандбола России тоже оказывала огромное внимание, помогала во всех вопросах, смогла организовать те же матчи в Иране. Большое спасибо за это!
– Что скажете о своей команде? И может, кого-то не хватало?
– Давно не можем пригласить в сборную Влада Филимонова – он восстанавливается после травмы. Это важный для нашей команды разыгрывающий. Не было и Никиты Резника, который помогал своему клубу из Челябинской области в OLIMPBET Суперлиге и в кубковой игре против ЦСКА.
Поэтому в центре пробовали Леонида Потапова, которого знаю по совместной работе. Он тоже давно познакомился с моими требованиями, но за три дня полноценных тренировок в сборной непросто добиться четкости взаимодействий. Впрочем, в Иране Леонид показал себя очень достойно.
В любом случае в Иране мы играли в свой гандбол. Знаем, чего хотим, придерживаемся собственной философии в защите и в нападении. Ну а выделять никого не стану. Одни хорошо проявили себя в первом матче, другие – во втором или третьем. Разве что наша вратарская бригада, прямо скажем, не сразу смогла освоиться и в первых двух встречах немного уступала своим иранским визави.
Наши парни с каждым матчем прибавляли в командной игре, боролись с первой и до последней секунды. В третьей встрече оторвались в первом тайме, а в конце у нас после удалений на площадке оставались трое полевых, поэтому иранцы сократили отставание. Но победа с разницей в семь мячей – хороший результат.
– Иранцы готовы приехать на ответные матчи в Россию?
– Да. Они тоже хотят развиваться. И заинтересованы, если это будет возможно, в ответном визите. А мы, естественно, готовы сыграть с ними. Будем вместе думать, как это сделать.
– Что удивило в Иране?
– Их чемпионат по этому возрасту – аналог нашего первенства среди старших юношей (до 19 лет). В последнем участвовали 33 команды! Значит, гандбол там очень популярен.
– К этому приложили руку и тренеры родом из СССР. Их еще помнят?
– Они часто вспоминали Юрия Михайловича Климова. Он многое сделал для подготовки иранской молодежи, поэтому его имя произносили с особым трепетом.
– Столицу Ирана успели посмотреть?
– Мы ехали играть и об осмотре достопримечательностей не задумывались. Но после матчей нас отвезли на экскурсию, побывали и в главной библиотеке страны – она в Тегеране шикарная. Нашли там книги русских поэтов. Приятно, что иранцы с уважением относятся к нашей культуре!
А затем посетили гигантский торговый центр, где продается все: начиная с машин и заканчивая продуктами. Оттуда отправились в аэропорт. Кстати, пока ждали вылета, наступил местный Новый год – Навруз.
– Когда снова соберете команду?
– Очередной сбор по плану намечен на начало июня.
Сергей Макаров / «Быстрый центр»
Фото: Федерация гандбола Ирана