Публикация
Виктория Калинина: «Серебро Токио — с золотым напылением»
08.08.2025
63

Виктория Калинина: «Серебро Токио — с золотым напылением»

Экс-голкипер сборной России рассказала об эмоциях после финала Олимпиады в Токио

Ровно четыре года назад сборная России завоевала серебряные награды на Олимпиаде в Токио. О японских Играх в интервью порталу «Спорт-Экспресс» вспомнила голкипер Виктория Калинина, взявшая золото в Бразилии, ушедшая в декрет и вернувшаяся на площадку незадолго до старта олимпийского отбора, а затем завоевавшая с командой вторую олимпийскую медаль. Год назад Виктория родила второго ребенка, потому по-прежнему находится вне игры. Хотя о завершении карьеры все еще не объявляла, а только поставила выступления на паузу.

– Так получилось, что спустя ровно три года после каждой Олимпиады я уходила в декрет, но специально мы не подгадывали. Поэтому сейчас пытаюсь справляться с двумя, но в ближайшее время это изменится (улыбается).

– А возвращаться после первого декрета планировали или решение пришло уже после родов?

– Конечно, еще же молодая (улыбается), поэтому хотела продолжать играть. И просто снова заняться своим любимым делом и доказать, что достойна снова оказаться в составе сборной России. Да и олимпийская мечта была – желание снова выиграть золотые медали, повторить успех Рио и также доказать, что победа в Бразилии была не случайность. Подтвердить высокий уровень российского гандбола.

Не хватало энергии болельщиков

– Ваше возвращение в гандбол пришлось на ковид, тогда и Олимпиаду перенесли. Сильно переживали, что не удастся еще раз выступить на Играх?

– Многие говорили, что Игры могут не состояться, но нам сразу сказали – ваша задача быть готовыми, тренироваться и не думать, поедем или нет. Олимпийский отборочный турнир состоялся в Венгрии, мы тогда победили сербок и хозяек. Помню, выиграли у Казахстана, хотя в первом тайме вели всего мяч. Но тогда тренерский штаб дал поиграть всем, сохранив силы на третью игру.

– То, что на ОИ выступали без флага и гимна, как-то давило?

– Понятно, что это было печально. Мелодия Чайковского вместо гимна... С другой стороны, раз нас допустили, у нас был шанс снова взять медали, надо было им пользоваться. Да и все понимали, откуда мы, плюс и Чайковский ведь наш соотечественник. Так что мы все равно представляли Россию. Помню, что нельзя было нигде появляться с государственными атрибутами, чуть ли вообще слова «Россия» запрещали произносить, но в комнатах у всех висели флаги. Кстати, и на допинг-контроль нас таскали чаще, дополнительное давление все-таки ощущалось. Но мы справились!

– Проведение Игр ведь осложнялось ковидом. Маски, ПЦР-тесты...

– Да, а еще отсутствие болельщиков. К пустым трибунам привыкнуть было сложнее всего, мы ведь всегда играли перед зрителями – крики, плакаты, аплодисменты, а тут – тишина. Зато тренеров было хорошо слышно!

– Да, как будто в помощь Евгению Васильевичу, который на тех Играх присутствовал только на трибуне, а не на скамейке.

– Его всегда слышно (улыбается). Но вообще энергии болельщиков не хватало, ведь она буквально несет нас, когда мы на площадке. За ее пределами тоже было все не самое обычное – каждый день сдавали тесты, отдавали их доктору, а уже он относил их в медцентр, все ходили в масках, с девочками из других сборных только здоровались, общение сводили к минимуму, ведь если заболеет один, дисквалифицируют всю команду. Даже в столовой места были изолированные, прозрачными перегородками огорожены.

Спортсмена без цели не существует

– Чувствовался особый настрой на Россию как на последнего победителя ОИ?

– Лучше, конечно, спрашивать у соперников, но, думаю, к нам они и правда готовились серьезнее, ведь обыграть тех, кто всех победил четыре года назад, приятнее. Если честно, хода самого олимпийского турнира особо не помню, столько времени прошло! Хотя Евгений Васильевич говорил, что пока ты играешь, старайся забыть все победы и медали и работай дальше, а вот когда закончишь, будешь заслуженной, тогда все успехи и вспомнишь. У меня так не получилось – семья, дети, поэтому даже времени особо на это нет. Висит вот медаль на стеночке, а о самих Играх почти и не вспоминаю.

– Видимо, висит рядом с золотой из Рио?

– Да, на одной медальнице. Кстати, событий бразильской Олимпиады отложилось в голове побольше.

– Потому что первая или потому что победная?

– Хм, даже не знаю. Как говорится, первая любовь запоминается сильнее всего, поэтому Игры стали знаменательными и потому, что были первыми, и потому, что удалось завоевать первую медаль. Подтвердить же звание сильнейших всегда сложнее, ответственности больше, но мы жаждали сделать это в Токио, доказать, повторюсь, что тот успех не был случайностью.

– Но не получилось, к сожалению. Сильно расстроились после поражения от Франции в финале или золото Рио смягчало горечь?

– Лично меня не сильно огорчило, ведь мы и правда плохо начали турнир. Многие болельщики вообще не верили, что сможем добраться до медалей. Понятно, осадок остался, но, считаю, что мы выиграли серебряные награды, а не проиграли золотые. Тем более в такой обстановке. И вообще скажу так, что это серебро с золотым напылением!

– Кстати, а где было больше слез – в Рио после победы или в Токио после поражения?

– Точно в Бразилии! Слез счастья от тех золотых медалей, конечно, пролилось в разы больше.

– Бытует такое мнение, что на Францию в финале сборной не хватило эмоций после второй подряд победы над Норвегией в полуфинале.

– Возможно, кому-то и могло так показаться через экран. Эмоций, конечно, потратили на норвежек мы немало, тот полуфинал действительно получился тяжелейшим. На Россию вообще настрой у норвежек всегда запредельный, а после Рио так вообще... Но мы и сами понимали, что легких соперников на Олимпиаде не бывает, стартовые матчи с бразильянками и шведками подтвердили, что нас ждет серьезное испытание. Те игры, думаю, нас закалили, ведь большие победы где-то складываются из поражений, после неудач начинаешь пересматривать свое отношение к делу и соперникам, еще тщательнее к ним готовишься.

– О завершении карьеры вы так и не объявляли. В планах вернуться в гандбол?

– До сих пор поступают предложения от разных клубов! Да и девочки, с кем общаюсь, постоянно спрашивают, мол, когда уже ждать на площадке. В «Кубань» зовут даже не играть, а работать с вратарями, делиться своим опытом, видением. Но, наверное, я пока не созрела. Даже больше для того, чтобы оставить детей и снова выйти на работу, как говорится. Рада, что после появления первого ребенка меня сильно поддерживал муж Алексей – пока я была на сборах и тренировках, он находился с сыном. Сейчас же мне хочется дать второму все то, чего не смогла первому в его раннем возрасте. Да и старший постоянно просит побыть с ним – поиграть, почитать, порисовать. Поэтому сейчас я полностью сконцентрирована на материнстве – хочется быть с семьей каждую минуту, а не бегать на тренировки по расписанию.

Однако поняла, что лучше не зарекаться, поэтому не буду говорить, что в гандбол не вернусь. Если появится стоящая цель, ради которой снова придется чаще расставаться с детьми, все возможно. Спортсмена без цели существовать не может!

  

Николай Спирчагов/«Спорт-Экспресс»
Фото: Алексей Ерёмин/ФГР, IHF, Дмитрий Христич/ФГР

Подпишись и следи за новостями сайта

Читайте также

Подпишись и следи за новостями сайта