Публикация
Виктор Киреев: «Дочка растет будущей олимпийской чемпионкой»
21.11.2023
1341

Виктор Киреев: «Дочка растет будущей олимпийской чемпионкой»

Вратарь сборной России и «Берлина» – о бундеслиге, мастер-классе в Воронеже и маленькой дочке

Вратарь сборной России и «Берлина» Виктор Киреев в интервью «Быстрому центру» рассказал о поездке к семье, времени с маленькой дочкой, выступлении в бундеслиге и звездных партнерах и мастер-классе в Воронеже.

– Первый вопрос напрашивается: как здоровье?
– Несколько дней назад прилетел в Берлин и начал тренироваться. Уже на первом занятии пробежал 10 кругов и услышал: «А зачем так много? – Что не так?! – Ну ты ведь только вернулся…» Более того, мне прямо сказали, что и не ждали так скоро.
Думали, что на восемь недель выбыл. Только к концу декабря, оказывается, рассчитывали увидеть!
Ну а чего тянуть? Надо ведь работать, форму набирать. Хочется побыстрее на площадку. Швы сняли еще в России. Привез оттуда крем, которым мажу регулярно, чтобы шрамы не оставались. Супруга с собой дала.

– Расскажите, что вообще за травма? Она связана с той, что вы получили перед стартом сезона в спарринге с «Потсдамом»?
– Да, опять кожу рвет между пальцами – получается, это произошло во второй раз за год. И в третий – за карьеру.
Первый был в 2019-м, когда со шведами товарищескую встречу играли. Тогда наложили 8 швов. В августе уже 10 было. Сейчас – вообще 12. Следствие того, что мяч попадает в кончик пальца.

– Если это случилось во второй раз за год – да еще с таким небольшим промежутком, значит ли, что тогда не так лечили или что-то неправильно сделали?
– Скорее всего, плохо зашили – да и швы слишком рано сняли. Я, помню, удивился: зачем спешить? Видно было, что время не настало еще. Ответили, что так положено: «Орднунг!» Десять дней прошло – снимаем! Налепили вместо этого пластырь…
Сделал выводы. Среди прочих причин – и поэтому тоже поехал в Россию. Понимал, что наши врачи торопиться не станут. Уберут швы, когда необходимость в них отпадет. Так и случилось. Сняли через 13-14 дней где-то... Но, естественно, в первую очередь – мне хотелось супругу и дочку увидеть!

– Легко ли отпустили?
– В общем-то, да. Подошел к Боббу Ханнингу, нашему директору – он не возражал. Хотя в целом, видно было, расстроен моей травмой.
Кстати, разговаривал и с Петко (главным тренером сборной России Велимиром Петковичем – БЦ), он тоже разочарован тем, что я не смог приехать на сборы перед матчами с белорусами. Но я объяснил: были б официальные встречи – сыграл бы обязательно! Как-то примотал бы пальцы, чтобы не оторвались, и вышел на площадку.

– Как съездили к жене Насте и дочке, как там Мария Викторовна?
– О, если искать позитив в этой ситуации, то его найти легко – это, конечно, время, которое провел с семьей. Отдохнул от гандбола, перезагрузился, дочку с рук не спускал.
Как Мария Викторовна? Отлично, растем! Еще не ходим, но вовсю скачем, на месте не сидим – в общем, энергия прет. Растет будущая олимпийская чемпионка – не знаю только, по какому виду спорта (улыбается).
Ну и, кстати, еще поем песни. Причем дочка не кричит, не капризничает, а именно поет так: «А-а-а-а…» Короче говоря, интересное время, буквально каждый день меняется.

– Семье к тебе в Германию приехать – без вариантов?
– Ну ты же понимаешь, какие катаклизмы сейчас в мире. И проблемы с документами никто не отменял.

– Кстати, пока были у жены с дочкой в Воронеже, вы ведь побывали и на тренировке местного клуба.
– Да, провел мастер-класс. Никита Арефин позвал, давний приятель, который сейчас там второй тренер – помогает Владиславу Валерьевичу Каларашу. Отказать не мог. Его даже снимали на видео.
Чему учил? Да как обычно: сначала – растяжка, разминка… Потом – спецупражнения. Как мне воронежские голкиперы? Ребята молодцы, самоотдача бросается в глаза. Будут работать – все у них получится.
А вообще Вадик Богданов совершенно верно заметил: «В каждом клубе должен быть тренер вратарей!»

– В «Берлине» это – Деян Перич: так понимаю, именно он предложил подписать вас?
– Нет-нет, но его мнение узнавали. «Хотим пригласить, как тебе? – Да, я работал с ним в сборной России, не пожалеете».
С Перичем, как и со всем штабом, Ярон Зиверт, наш главный тренер, вообще часто консультируется…

– Зиверту же еще 30 не исполнилось. В таком возрасте, наверное, прибавляют стремительно?
– Да, видно, как прогрессирует. В том числе – и потому что много спрашивает и советуется. За год, что работаю с ним, прибавил, безусловно. Особенно в психологическом плане.

– А кто лучший, на ваш взгляд, на данный момент страж ворот в бундеслиге?
– Деян, разумеется (Милосавлев – партнер Киреева по «Берлину» –БЦ). И Никола Портнер (из «Магдебурга» – БЦ). Так-то сильные вратари – почти во всех командах, кто-то в тот или иной день выдает по 20 сейвов и может зачехлить «Киль» или «Магдебург», но все же сильный голкипер – это стабильность. В первую очередь. А такие – именно серб и швейцарец.
Сколь много значит вратарь для команды – показывает «Киль». Сейчас без Никласа Ландина это уже другая команда!
И дело даже не только в том, что его сменщики хуже. Тут еще и сила авторитета голкипера играет роль. На какие-то броски с датчанином в воротах соперники «Киля» даже не решались…

– А что все же «Берлину» в прошлом сезоне помешало впервые выиграть бундеслигу?
– Конец чемпионата провалили. Вот и все. Уступили там, где нельзя было уступать. Не могу сказать, что легким соперникам. Потому что таких тут вообще нет – постоянное напряжение перед любой игрой. Пойти шапками закидать точно ни с кем не получится! И все же – совсем не нужные матчи проиграли.
Надеюсь, это команду закалило. Во всяком случае – изнутри чувствую, что теперь у нас более сплоченный коллектив, чем был. Мы после прошлого сезона сами поговорили. Без тренеров. И сейчас, как мне кажется, ближе общаемся.

– Никто себя не ставит выше коллектива? Даже Матиас Гидсель?
– Абсолютно точно – нет. Нормальный товарищ, понтов я не вижу. Несмотря на все призы MVP.

– Вас как после возвращения встретили?
– Тоже с радостью, само собой: тем более – я обычно не с пустыми руками (улыбается). Из Волгограда привозил всем маленькие копии Мамаева Кургана, например.
Еще в тот раз Марко Копляр попросил матрешку. Или «бабушку» – тут так говорят. Для сына. Лассе Андерссон увидел: «О, это что?» Объяснил ему, что такая старая русская игрушка. Как правило – ручной работы. «Класс! « – говорит.
Ну я увидел в его глазах интерес – и в этот раз Лассе тоже матрешку привез. Он обрадовался, хотя и удивился: «О, ни фига себе!» Для меня же ничего сверхъестественного в таком подарке нет. Почему я не могу порадовать человека? Да, у многих до сих пор там сильны стереотипы относительно русских, что мы все какие-то суровые, недружелюбные и все в таком духе. А стереотипами жить вообще нельзя, правильно?

   

Алексей Лебедев / «Быстрый центр»
Фото: Василий Пономарёв / ФГР,  «Берлин»

 

Подпишись и следи за новостями сайта

Читайте также

Подпишись и следи за новостями сайта