20-летний вратарь Денис Заболотин не попал в заявку на первый матч против Венгрии в рамках квалификации чемпионата Европы – 2020. Зато в Эрде он вышел на площадку во втором тайме. И проявил себя ярко, отразив два пенальти подряд.
И пусть сборной России не удалось довести встречу до победы – ничья 23:23, игра Заболотина запомнилась. После матча молодой вратарь в интервью «Быстрому центру» прокомментировал отраженные пенальти, поделился мыслями об игре с венграми и объяснил, почему национальная команда добилась лишь ничьей.
— Как узнал или догадался, что попадешь в заявку?
— Тренеры еще в Астрахани пообещали, что попаду в состав на второй матч против венгров. И у самого было предчувствие, что произойдет вратарская замена и меня внесут в заявочный лист. Ждал шанса и рад, что удалось дважды переиграть соперников на семиметровых.
— Знал, как бросают с пенальти "зачехленные" тобой соперники?
— Когда разбирали видео перед астраханской игрой, заметили, что Жолт Балог с первого замаха бросает в "скрест". А если со следующих замахов, то уже по ходу. Вите Кирееву в домашней игре парировать его броски не удалось, а вот сегодня зацепил сразу два.
Когда на семиметровый вышел я, бросать вызвался Доминик Мате. Он бросил вниз, я сделал разножку, и мяч пришелся мне в ногу. Потом на "семерик" снова пошел Балог. И бросил так, как любит — в "скрест". Угрозу я отразил. Если бы он бросил с отскоком от пола, залетело бы. А так я справился.
— И Мате, и Балог — левши. Есть ли у тебя специальная вратарская уловка против бросающих левой?
— Ничего особенного против левшей не готовлю. Задача вратаря при пенальти — подвигаться, подергать исполнителя. Деян Перич, ассистент Кокшарова и сам в прошлом прекрасный вратарь, подсказывает, что можно резко присесть, подскочить, в ладоши похлопать. Мы это называем так: "намусолить" бросающему глаза.
— После первого сэйва ситуация сложилась так, что в воротах тебе пришлось задержаться. Была ли уверенность, что сможешь помочь команде и дальше?
— После той затяжной атаки венгров подумал, что мне доверят ворота до конца матча. Но вскоре Перич и Кокшаров скомандовали обратную замену. Потом Деян объяснил, что Вите Кирееву надо было немного отдохнуть.
— Последним эпизодом матча был венгерский пенальти уже по истечении игрового времени. Не просился у тренеров на отражение этого броска?
— На последних минутах предчувствовал, что будет еще какой-нибудь эпизод, связанный с пенальти. Когда судьи назначили тот последний семиметровый, сразу вскочил со скамейки. Но Перич удержал меня за руку и показал Вите, чтобы он остался в "рамке". Уже после игры тренер объяснил, что Киреев хорошо играл весь матч, отразил два семиметровых в первом тайме. Поэтому последний эпизод доверили ему.
— С чем связываешь проваленную командой концовку?
— Мне кажется, не хватило уверенности. Выигрывали пять, и надо было забросить еще мяч-два, чтобы сломить венгров окончательно. А то, что Тимур Дибиров не реализовал пенальти, — такое может случиться с каждым. Мое видение со скамейки: в нужные моменты не хватало бросков с задней линии, никто не проявлял инициативу. Поэтому в нашем последнем тайм-ауте тренер настоял на броске Тимура — пусть и с очень острого, почти нереального угла. Растерять такое преимущество было обидно...
— Атака венгров чем-нибудь удивила?
— Мы изучали ее по матчам январского чемпионата мира. Там полусредние часто бросали с переводом, а теперь в Астрахани и Эрде большинство бросков шли по прямой. С одной стороны, это облегчало вратарскую задачу, с другой — сила этих бросков часто впечатляла. Однако не могу сказать, что увидел у венгров какие-то игровые откровения.
— Чем интересна работа в сборной со специалистами во вратарском деле — Деяном Перичем и Игорем Левшиным?
— Моя задача как еще совсем молодого вратаря — брать от каждого тренера что-то полезное, какую-то фишку. Деян Перич — представитель балканской школы, у него колоссальный опыт выступлений на самом высоком уровне. Игорь Левшин вырос в постсоветской системе, но многому научился в европейском гандболе. У них обоих очень разнообразная и увлекательная работа на тренировках. И не могу даже сказать, кто больше влияет на мое вратарское становление.