На протяжении всего чемпионата мира голкипер «Чеховских медведей» был в числе запасных. Однако на последнюю игру мирового первенства за 13-е место номинально третий вратарь сборной России был включен в заявку. И даже вышел на площадку во встрече с Катаром. После игры Дмитрий Павленко поделился своими эмоциями в интервью «Быстрому центру».
— Насколько ожидаемой стала твоя заявка на матч с катарцами?
— Честно говоря, это стечение обстоятельств. Я-то был готов выйти и помочь в каждом матче. А здесь заболел Дима Киселев, и тренеры дали мне сыграть. Отбил я только один мяч, а все, что пропускал, летело в упор с шести метров. За короткое время уверенности не почувствовал, зацепиться не смог. Все-таки шесть игр просидел зрителем. Желание проявить себя было очень большим, и некоторые решения, считаю, принимал поспешно.
— Прочувствовал значимость события?
— Для меня это не дебют. Два года назад во Франции меня заявили к матчу одной восьмой финала против словенцев. И сразу дали игровое время. Здесь тоже получил маленький шанс, но команде не помог. Но все равно ценю любой опыт на подобном уровне.
— Быть на таком турнире зрителем — для тебя испытание или достижение?
— Ясно, что испытание. Принял ситуацию как личное поражение. Получается, не доказал тренерам, что я лучше конкурентов. Возможно, в чем-то не соответствовал требованиям наставников. Или же они положились на более опытных вратарей. Оставалось только переживать, выплескивать эмоции, ничем другим помочь партнерам не мог.
— Когда узнал, что проехал мимо стартовой заявки?
— Сразу по приезде в Берлин. На первой же тренировке тренеры озвучили выбор. Остается только гадать, были ли варианты подключиться к обойме раньше. Внутри команды эти вопросы не обсуждаются. Мы, как солдаты, выполняем требования штаба.
— Какие игры в исполнении наших вратарей вспомнишь с удовольствием?
— Витя Киреев великолепно сыграл во встречах с французами и македонцами. Совершенно справедливо его отметили как лучшего игрока тех матчей. Олег Грамс здорово помог в поединке против бразильцев. Он много сделал, чтобы команда имела шансы достать соперника в счете. И конечно, в исполнении Грамса была очень яркая концовка игры против сербов. В целом тот матч для вратарей не сложился, но в решающие моменты Олег выдал несколько ключевых спасений и принес команде ничью. Как не вспомнить его сэйв при выходе один на один на последней минуте?!
И про Киреева скажу еще. Он через неделю после рваной раны вокруг большого пальца бросковой руки играл и показывал высочайший уровень. Витя принял этот жизненный вызов, повел себя по-мужски и заставил забыть, что он играл со свежей травмой.
— Часто по ходу чемпионата вспоминали игроков, которых недосчитались из-за травм?
— Конечно! Атьман, Шельменко, Горбок, Игропуло — ребята с колоссальным карьерным багажом. Они очень пригодились бы сборной. Разгрузились бы наши лидеры, которые играли практически без замен.
— Кто из иностранных коллег-вратарей впечатлил?
— Мне кажется, ни одному вратарю не удалось отыграть все матчи на каком-то запредельно высоком уровне. Наиболее уверенно и без сбоев держатся француз Венсан Жерар, хорват Марин Шего и бразилец Сезар Алмейда. Как яркое открытие для себя могу выделить корейского голкипера Пак Чхе Юна.
— Что запомнилось из атмосферы чемпионата?
— В Берлине постоянно занимал место на первом ряду центральной трибуны и оказывался среди болельщиков. Немцы очень любят гандбол, поэтому на трибунах они готовы проводить целый день. Народу битком, причем, неважно, играла команда Германии или нет. Люди очень открытые и непосредственные, наша команда порой тоже чувствовала их поддержку.
— Насколько сложно будет переключиться с арен чемпионата мира на реалии российского первенства?
— Это нормально. Мы профессионалы, надо двигаться по сезону, у каждого игрока сборной своя задача в клубе. Про себя могу сказать, что чемпионат мира стал лишним поводом для самосовершенствования. Есть что и кому доказывать.
Артем Шмельков, «Быстрый центр»
Фото: ФГР