Заключительный матч группового этапа чемпионата мира по гандболу среди мужских команд между сборными России и Франции ничего не решал. Еще до стартового свистка стало известно, что россияне не пробились в основной раунд, а французы гарантировали себе продолжение борьбы за медали.
Карабатич вернулся
На матч с россиянами главный тренер сборной Франции Дидье Динар включил в заявку Николу Карабатича. Участие легендарного разыгрывающего в чемпионате мира было под большим вопросом, и до игры со сборной России он значился в числе запасных. Однако впереди решающие матчи турнира, и Динар справедливо счел, что Карабатичу нужно дать игровую практику.
В составе российской команды также произошла замена: линейного Глеба Калараша заменил его коллега по амплуа Максим Михалин, самый высокий игрок в заявке нашей сборной. Калараш неудачно сыграл в предыдущем матче с командой Бразилии (и не только он), и Эдуард Кокшаров решил дать шанс молодому гандболисту из Краснодара.
Стена по фамилии Киреев
При почти заполненных трибунах "Мерседес-Бенц Арены" в Берлине обе команды старались, несмотря на отсутствие турнирной мотивации. У сборной России получалось лучше. Французы смогли распечатать ворота Виктора Киреев только на исходе шестой минуты матча. До этого действующие чемпионы мира нанесли по воротам сборной России четыре броска, три из которых парировал Киреев, а один пришелся в штангу.
К тому моменту, когда Дика Мем все-же пробил российского вратаря, счет был уже 3:0 в пользу сборной России. Подопечные Кошкарова действовали очень цепко в обороне и старались как можно быстрее играть в позиционных атаках. На самом деле, счет мог быть и крупнее, но россияне, как и в матче с бразильцами во вторник не использовали несколько выгодных моментов.
Впрочем, французы тоже забрасывали с трудом. Киреев играл бесподобно. В первом тайме он устроил настоящую вратарскую феерию, и трибуны аплодировали каждому его удачному действию. В середине тайме чемпионы мира сравняли счет и даже вышли вперед, но ненадолго. Отрезок с 20-й по 25-ю минуты стал лучшим для игроков задней линии сборной России: проходили комбинации, игроки не боялись бросать, когда партнеры уводили соперников и освобождали зону.
Россияне повели с преимуществом в два мяча, но французы сумели отыграться, сумев забросить за пять секунд до окончания первого тайма.
Испугались выигрывать и проиграли
На второй тайм Динар выпустил основной состав, всех тех игроков, которые начинали предыдущие матчи. Но в счете вели россияне. Александр Деревень и Надим Ремили обменялись голами, а затем сборная России забила три подряд. Дважды после перехватов в быстрых отрывах забросил Дмитрий Ковалев, а затем Дмитрий Житников упрочил преимущество нашей команды.
Через 12 минут после начала второго тайма преимущество сборной России составляло уже четыре мяча. Наши просто играли лучше. Были более сконцентрированы и настроены, бились за то, чтобы достойно завершить групповой этап. Каждая атака россиян сопровождалась аплодисментами и барабанами от немецких болельщиков.
Но, кажется, главный тренер сборной России поторопился взять два тайм-аута. Кокшаров израсходовал свои попытки к 50-й минуте. И в тот момент, когда в игре требовалось пауза, наставник российской команды уже не мог ничего сделать. За четыре с половиной минуты до окончания встречи преимущество нашей команды составляло три мяча.
Этого более чем достаточно, чтобы отстоять победу. К тому же, Кентен Маэ не смог реализовать семиметровый. Но именно в этот момент наши ребята словно испугались, что обыграют самих французов. В атаке не получалось вообще ничего, а индивидуальные действия успеха не принесли. Сборная Франции же хладнокровно реализовывала все атаки. За 37 секунд до окончания встречи тот же Маэ забросил победный мяч.
За последние восемь с половиной минут сборная России ни разу не смогла поразить ворота соперников. Каким бы ни было преимущество до этого, чемпионов мира не обыграть, если не забивать самим.
Сборная Франции продолжит борьбу за медали, а для сборной России чемпионат мира продолжится утешительным раундом. Но выше 13-го места команда Эдуарда Кокшарова уже не поднимется.