Не зная поражений. Большая ничья Кокшарова

Не зная поражений. Большая ничья Кокшарова

14.01.2019
4292

Какими же разными могут оказаться настроения после ничьих!

Угасшие, упершиеся в тарафлекс взгляды и самобичевание в послесиренных интервью — итог стартовой мировой россиян с сербами.

Гордо поднятые головы, расправленные плечи и желание обнять заодно с партнерами всю эту огорошенно притихшую арену — реакция по следам боя против немцев, одарившего команду таким ценным в турнирном смысле очком.
Впрочем, оценивать эту берлинскую ничью с хозяевами чемпионата мира с позиций статистических стоит далеко не в первую очередь. Игра команды Эдуарда Кокшарова оставила ощущение прорыва прежде всего творческого.

Честно выскажу ощущения сугубо субъективные, не навязывая их никому. Пожалуй, мужская сборная России сделала наконец-то реальный широкий шаг от той зашоренно-предсказуемой игры, которая уже добрых полтора десятка лет все больше и больше отрывала ее от законодателей гандбольных мод и приоритетов.

Признаки этих преображений проглядывали и в прежних успешных выступлениях этого соревновательного цикла. Однако для уверенной констатации отрадных метаморфоз не хватало их тестирования в бою с реально серьезным оппонентом.

Сборная Германии, да еще на своей территории, — соперник, несомненно, из числа таких. Справедливо и много говорится об отлично поставленной Кристианом Прокопом игре в обороне. К вящему изумлению просвещенной публики Кокшаров ничуть не уступил немецкому визави как раз в этом компоненте.

Остроумное начало матча с агрессивной и смелой защитной схемой 4-2, ее частые вариативные перестроения на старте игры и затем по ходу всего матча оказались главным средством достижения той цели, о которой тренер говорил накануне. Неожиданный характер сопротивления россиян отвлек внимание немцев от наверняка намеченного ими блицкрига.


Игра в позиционных атаках не завязывалась у хозяев напрочь. Да и нападение россиян, сенсационно замешенное на настырности юного Сергея Марка Косоротова, явно не вписывалось в изначальные представления Прокопа и его парней о характере противостояния.

По большому счету, матч стал битвой защит. Наставники обеих команд, словно сговорившись, задались целью стреножить и разрушить чужие позиционные атаки. И, пожалуй, в равной степени в этом преуспели. Голы игроков задних линий были в этот вечер настоящим дефицитом, а точные дальние броски — и подавно.

Вот почему так возросли в цене умения мастеров других амплуа — прежде всего крайних. В этом смысле игра стала феерическим бенефисным соревнованием Тимура Дибирова и Уве Генсхаймера.

Протокольно зафиксирована их символичная ничья — по 8 голов после 10 бросковых попыток. Разве что так многое решившая умопомрачительная подкрутка россиянина на 56-й минуте стала тем аргументом, который сыграл в пользу признания его "игроком матча".

Обратите внимание и на мистическое абсолютное равенство во вратарской статистике Андреаса Вольффа и Виктора Киреева — и это тоже обоснование абсолютной справедливости этой ничьей.
Конечно, "бундесманншафт" восприняла ее с печалью и обидой. Именно ей пришлось по ходу второго тайма расстаться с огромным для такого неурожайного матча перевесом в четыре гола. Именно ее роковые ошибки, сделавшие героем концовки "перехватчика" Дмитрия Житникова, привели к предрешившим ничейный исход взятиям ворот.

Впрочем, подлинным героем заключительных эпизодов стал человек у бровки. Кокшаров невозмутимо и по-гроссмейстерски точно разложил этот драматичный эндшпиль, отважно отрядив на последний результативный бросок вундеркинда Косоротова, который открыл и закрыл счет голам этой встречи.

В разыгранной партии было непривычно много сложных ходов, не свойственных прежде российской команде. Их успешность всецело зависела от степени взаимопонимания игроков и тренера, их способности вести слаженный диалог на уровне жестов, взглядов и творческих озарений.

Когда такое получается, мы готовы не замечать в игре уйму изъянов и косяков. Они кажутся сущей мелочью на фоне радостных потрясений.

Сергей Новиков, Быстрый центр 

4292
Гандбольные команды Суперлиги

Мужчины

Женщины