10 августа 2016 года женская сборная России на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро провела свой третий матч на групповом этапе. Соперником команды Евгения Трефилова и Левона Акопяна была сборная Швеции. Российские гандболистки одержали свою третью победу, на этот раз со счётом 36:34. Но встреча со шведками запомнилась не только этим, травмировалась основной вратарь сборной России Анна Седойкина. Первый номер российской команды получила повреждение по ходу второго тайма, после чего вынуждена была покинуть площадку. Позже у Седойкиной диагностировали разрыв передней крестообразной связки колена, продолжить выступление на Олимпийских играх она не смогла, а затем гандболистка перенесла операцию.
В очередном материале проекта «Золото Рио. Год спустя» голкипер сборной России рассказала, чем запомнились Олимпиада-2016, как спортсменка помогала всей команде и заявила, что в сезоне-2017/2018 намерена выйти на свой прежний уровень.
– С какими чувствами вспоминаете победу на Олимпийских играх?
– Когда я вспоминаю Олимпиаду, улыбаюсь. Испытываю какое-то умиротворение, что всё сложилось для нас настолько успешно. Мы ехали на Олимпийские игры бороться за медали. Никто не думал, как будет проходить сам турнир, но нам хотелось завоевать золотые награды.
– Вам довелось провести на Олимпийских играх два полных матча, а в третьем против Швеции получили травму. Можно ли сказать, что она разделила для вас Олимпиаду на то, что было до и после?
– Эта травма разделила не только Олимпиаду на до и после, но и всю мою спортивную жизнь. Потому что сейчас это совершенно другие ощущения, другая работа – всё другое. Вся спортивная жизнь стала другой.
– Когда в матче со Швецией вы получили травму, сразу поняли, что что-то серьёзное и вряд ли сможете быть готовой к следующей игре?
– Когда всё случилось во время матча со Швецией, искры посыпались из глаз – настолько больно мне было! Но даже когда я не смогла продолжить игру, вообще не думала, что больше не сыграю на Олимпиаде. Постоянно спрашивала у доктора, который делал МРТ, когда я вновь смогу выйти на площадку. Он всё время говорил: «Подожди». Вот так до конца Олимпиады время и прошло.
– Когда вы поняли, что придётся пропустить остальные матчи Олимпийских игр, какие эмоции были? Как вы это переживали?
– Если честно, мне даже не хочется вспоминать об этом. Всё это время я пыталась забыть об этом, просто выбросила случившееся из головы как что-то плохое.
– Много слов поддержки тогда получили?
– Конечно. Меня поддержал президент нашей Федерации Сергей Николаевич Шишкарёв, который был рядом с командой на протяжении всей Олимпиады. Звонили начальники моего клуба «Ростов-Дон», девчонки-гандболистки из Волгограда, с которыми мы раньше играли. Получила огромное количество сообщений, люди писали, спрашивали, насколько серьёзная травма, как себя чувствую, когда я смогу вновь выйти на площадку. Эта поддержка, конечно, помогла. Я понимала, что я не первая, кто получила такую травму, что всё не настолько критично и смогу продолжить карьеру. Я постаралась переключиться и помогать команде всем, чем могла, подсказками, советами.
– Сложно было наблюдать во время матчей, находясь на трибуне?
– Когда находишься на площадке, это легче, нежели если сидишь на скамейке запасных. А когда сидишь на трибуне, наблюдать за матчами невыносимо, потому что хочется помочь. Со скамейки запасных можно докричаться до девчонок, что-то подсказать, а с трибуны это сделать невозможно. Понимаю, что для этого есть тренеры, но ведь и они не все нюансы могут уловить, тем более что вратарская бригада всегда немного отдельно от всей команды. Зато после матчей мы собирались, разбирали игры, я что-то подсказывала. Все свои знания, умения я старалась передать нашим вратарям. Я постоянно была вместе с командой, ездила на все тренировки, матчи, успевала также проходить различные медицинские процедуры. Так что свободного времени на Олимпиаде у меня не было.
– Почему именно сборная России стала победителем Олимпийских игр?
– Мне кажется, все ответят так. На Олимпийских играх мы были, как единое целое. Всегда в любых коллективах что-то случается, возникают какие-то претензии, на время Олимпиады мы всё это отбросили, все разногласия и прочее. Перед нами была единая цель добиться успеха на Олимпиаде, мы к ней шли. О каких-либо разногласиях мы забыли.
– Что вам запомнилось на Олимпиаде?
– Первый матч, игра со Швецией, финал и церемония награждения. Не забыть, как мы получали золотые медали, стояли на пьедестале почёта и слушали гимн России. Если говорить о Рио, то запомнилась экскурсия, когда мы побывали возле статуи Иисуса Христа.
– Спустя год после Олимпийских игр что изменилось в вашей жизни?
– Я почувствовала, что гандбол стал популярнее, во всяком случае, наш вид спорта больше не путают с регби или водным поло. Что касается моей жизни, то она никак не изменилась. Я так же отношусь к гандболу, продолжаю тренироваться и сейчас готовлюсь к новому сезону в составе «Ростов-Дона» на сборах в Германии.
– Некоторые игроки после Олимпийских игр завершили карьеру. Какие у вас дальнейшие планы?
– Сейчас я думаю только о том, чтобы вернуться на свой уровень. Сейчас тренируюсь наравне со всеми, хотя последствия травмы, полученной год назад, всё ещё сказываются. Я не заглядываю далеко вперёд, как это могут делать молодые игроки как Анна Вяхирева или Дарья Дмитриева и как я сама делала в их возрасте. На данный момент я решила двигаться поступательно. Сначала мне нужно подготовиться к новому сезону в составе моего клуба «Ростов-Дон», а уже потом думать о сборной.
28 сентября 2017 года олимпийские чемпионки Рио впервые сыграют в Москве в матче против сборной Португалии. Купить билеты можно на портале kassir.ru по этой ссылке
Самые свежие новости и эксклюзивные материалы от Федерации гандбола России читайте на нашем канале в Telegram в мобильном приложении и веб-версии.
Артем Лисовский, пресс-служба Федерации гандбола России