Главный тренер молодежной национальной команды Сергей Клёнов подвел итоги прошедшей тренировочной сессии и двух встреч с ровесниками из Беларуси в Минске в интервью «Быстрому центру».
– Как оцените результаты игр против сверстников из Беларуси?
– Хотелось, конечно, оставить за собой оба матча, но уж как получилось. Рад, что ко второй встрече ребята собрались, показали добротную игру. И, как я обычно говорю, если брать в расчет еврокубковую систему, то по сумме мячей этот раунд спаррингов с белорусами завершился в нашу пользу.
– Белорусы как-то изменились с последней встречи?
– Безусловно. В этом возрасте все вообще очень быстро меняется. Парни растут, добавляют в техническом мастерстве, в жесткости обороны. Пожалуй, в мартовских матчах соперники показали наиболее агрессивные действия в защите. Причем они еще в прошлогодних встречах перестроились на защиту 6-0, мы к ней готовились, но в первой игре все равно возникали моменты, когда мы выпадали, не реализовывали свои шансы, не могли пройти чужие оборонительные порядки. Во второй день мы добавили в реализации – прежде всего, речь идет о семиметровых бросках и контратаках. Хорошая игра вратарей тоже способствовала успеху.
– Как физически чувствовала себя команда?
– Откровенно плохими кондиции назвать нельзя, но и восторгов «физика» не вызвала. Ребята в клубах готовятся к финишной части сезона, а потому некоторые находились под нагрузкой, другие же, наоборот, уже отошли от нее и были в оптимальной форме. Разнобой вылился в то, что часть гандболистов, игравших важную роль в предыдущих встречах, попросту выпали из игры.
– В «рамке» классно себя проявил Илья Теплухин. Ожидали такой игры от него?
– Конечно. И не только от него, но и от всей вратарской бригады. Вратарь для того и находится, чтобы помогать товарищам. Но в первой игре совершенно не устроили действия наших защитников, а в таких условиях и голкиперам сложно зацепиться – большинство бросков с шести метров, плюс пенальти и контратаки. Не создали трудностей для белорусов, позволили им забросить легкие мячи.
– Как получил травму его сменщик Артем Плясухин?
– Это произошло в самой концовке первого матча с белорусами. Оставалось 15 секунд до сирены, соперники забросили победный мяч. Артем пытался отразить бросок – и то ли от большого желания, то ли просто в результате несчастливого стечения обстоятельств получил повреждение.
– Насколько оно серьезно?
– Не берусь говорить за медиков, но, если учесть, что повреждены крестообразные связки, боюсь, Плясухин выбыл на длительный срок. А там, похоже, полный набор – и мениск, и боковая связка колена. Дальше все в руках врачей, которые будут оперировать и затем восстанавливать нашего вратаря.
– С правым флангом у вас полный порядок. Здорово играли Андрей Волхонский и Никита Кириленко. И это еще не считаем задействованного в первой сборной Ивана Ерканова!
– Да, здесь все хорошо. Хотя у нас и на левом краю дела обстоят неплохо, просто в этих матчах у ребят там было меньше шансов себя проявить. Тут вопрос и к нашим полусредним, которые не всегда используют возможности довести мяч до угла, и к белорусской системе защиты. Оппоненты понимают, что в сборной России хорошие крайние, потому они построили защиту таким образом, чтобы выключить их из игры. В первом матче сборной Беларуси это удалось, но во втором матче справа мы разбили их защитную модель. Слева было более проблематично.
– Что скажете об игре Евгения Шейкина в розыгрыше?
– Доволен им, особенно в первой игре. Он не был игроком стартового состава, но, когда у нас возникли трудности с организацией нападения, Шейкин вышел и сумел связать командные взаимодействия. И во втором матче Женя тоже старался делать то, о чем договаривались на тренировках, от него исходил весь рисунок игры.
– И о наболевшем. Насколько велик прогресс линейных?
– На прошлом сборе я был очень рад. Здесь же, возможно, сыграла роль подготовка в клубах, которые решают собственные турнирные задачи. Но в мартовских играх не видно было прогресса – и даже можно фиксировать откат назад. Мы не имеем того количества заброшенных мячей с позиции линейного, которое хотелось бы видеть. Будем думать, нужно что-то менять, чтобы игра линейных имела пользу для команды.
– Кто из игроков вас по-хорошему удивил?
– На этом турнире таковым стал Виталий Петров. На его позиции основным был Никита Светлов. По защите к нему меньше претензий, а в нападении все было немножко медленно – это еще раз отсылает к подготовке в клубах, когда люди были под нагрузками. Не было свежести. Виталий в этом плане порадовал. Забрасывал издали, попадал в нужные моменты – его игра стала настоящим откровением.
– Судейство было квалифицированным?
– Не вижу смысла обсуждать и уж тем более оценивать арбитраж. Матч обслуживали судьи международной категории. Мы стараемся заострять внимание на том, чтобы игроки не вступали в дискуссии с арбитрами. Это отнимает эмоции, которые больше пригодятся непосредственно в игровом процессе.
– Белорусские болельщики массово принесли вувузелы или что-то в таком роде: от их звука заболела голова даже у меня через экран. Как ощущали себя гандболисты?
– Для них это было даже своего рода стимулом. В тихом зале играть тоже не очень приятно, а фанаты – это всегда плюс. Даже если они болеют против, это заводит парней. Вот тренерам работать было точно сложнее. Хотелось бы вносить больше коррективов в игру, но дудки с барабанами создавали такой шум, что докричаться до команды с целью дать методические замечания было невозможно. Если только кого-то подозвать к себе и персонально что-то сказать.
– Какие дальнейшие мероприятия ждут сборную России?
– Следующее окно в календаре сборных – с 5 по 11 мая. Планируем собраться в эти сроки. Конкретной информации о спаррингах на данный момент нет. Возможно, проведем просто учебно-тренировочный сбор. Есть немало моментов, над которыми нужно тщательно поработать. Но не исключаем и вариант, что удастся с кем-то сыграть.
Денис Козлов / «Быстрый центр»
Фото: Максим Серёгин / ФГР, БФГ