Публикация
Юрий Орлов: «Могли сыграть лучше, но первая победа приятна»
09.01.2025
442

Юрий Орлов: «Могли сыграть лучше, но первая победа приятна»

Главный тренер юношеской сборной России – о дебютных матчах против Беларуси

Главный тренер юношеской сборной России Юрий Орлов в большом интервью «Быстрому центру» подвел итоги дебютных для команды матчей против ровесников из Беларуси.

– Юные гандболисты бурно радовались. А как восприняли трудную победу вы? Тренеры ведь всегда находят поводы для критики.
– Могли сыграть и лучше. Но первая победа команды, безусловно, и мне приятна. Понравилось, что ребята проявили характер, хотя от некоторых ожидал большего. Выделять же, пожалуй, никого не буду, чтобы игроки носы не задирали.

– Я же все-таки позволю себе выделить Ярослава Юдина. Может быть, в первом матче этот разыгрывающий иногда злоупотреблял индивидуальной игрой, но, в конце концов, именно он сыграл решающую роль в концовках обеих встреч.
– Поэтому его и признали лучшим игроком в составе нашей команды. Ярослав уверенно шел на ворота, стремился забивать. Иногда ошибался, но, как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает.

– Три и четыре потери, которые совершил Юдин в прошедших матчах, думается, приемлемы для игрока его амплуа?
– Тем более, что Ярослав провел очень много времени на площадке.

– В первом матче – 52 минуты, во втором – 37. А больше всех в российской сборной играл левый крайний Виталий Кирилин – 52+55. Он же с 18 мячами за две встречи стал лучшим бомбардиром. У капитана команды Виталия Рыжова для сравнения – 20 и 24 минуты игровой практики. Между тем, наверное, предполагалось, что лидером сборной будет он?
– Предполагалось... Впрочем, в нужные моменты Рыжов брал на себя игру, важные 7-метровые реализовывал.

– Какие коррективы вы внесли перед второй встречей?
– С утра в день игры устроили видеопросмотр матча, состоявшегося накануне. Указали ребятам на их ошибки. В частности, на то, что нельзя сбиваться в кучу. Стали действовать шире. К тому же игроки уже не испытывали такого волнения, как в первой встрече. Во время нее у некоторых по глазам было видно, что они оказались не готовыми к той высокой ответственности, которая на них свалилась.

– Может быть, ему было не совсем уютно на позиции правого полусреднего?
– Рыжов играет и разыгрывающим, и правым полусредним. Другое дело, что ему, видимо, было непросто привыкнуть к своей роли в сборной. Во второй команде «Динамо-Сунгуль» Виталий – явный лидер. А в сборной лидеров несколько. Уже нельзя бросить по воротам 15 раз и просто смотреть, что получилось.

– В ноябре вы говорили, что в начале года планируется лишь сбор, что команде еще рано проводить матчи. Однако обстоятельства сложились так, что пришлось выйти на публику.
– Нам сообщили об изменении планов примерно за три недели, когда мы уже вызвали на сбор группу из семи игроков, не приезжавших в команду в ноябре. Они должны были пройти углубленное медицинское обследование. Это можно сделать только в Москве, но из-за новогодних праздников диспансер был закрыт. Потому мы могли рассчитывать на «Играх дружбы» только на тех, кто участвовал в ноябрьском сборе. Притом вне команды оказался Валерий Фомин. У него были проблемы со здоровьем. Валера подлечился и был готов играть, но заявка на матчи уже была отправлена. В результате команда осталась без основного левого полусреднего, который к тому же неплохо защищается.

– Сергей Николаевич Приголовкин, комментируя первый матч, огласил имена семи человек, которых вы собирались подключить в команду. Помимо Фомина, в этом списке еще три игрока из выступающей в высшей лиге команды чеховского УОР № 4 – вратарь Егор Комиссаров, разыгрывающий Ренат Сайгафаров, и правый полусредний Кирилл Головлев, а также правый полусредний Егор Дворянкин (СГАУ-»Саратов»-2), правый крайний Лев Попов (МССУОР-»Академия»-2) и линейный Павел Гадяцкий («Динамо»-УОР-БИОТЕХ). Это все, на кого вы сейчас рассчитываете?
– На заметке есть еще пара человек. Фамилии пока называть не буду. Пусть для них вызов станет приятным сюрпризом.

– К матчам с белорусами в итоге готовились 19 человек. Если добавить к ним семерых, получится 26. Вероятно, кого-то вы предполагали на январский сбор не привлекать?
– Верно. На сборе обычно работают порядка 20 человек.

– Белорусы очень высоко защищались. Применяли схему 4-2, эпизодически даже 3-3. При этом россияне в первом матче не пользовались разреженным пространством, которое создавалось возле чужих ворот. Вы обратили на это внимание своих подопечных?
– Для того и устроили просмотр игры. В России никто не играет такую активную защиту. Как стоят белорусы, мы не знали. Ни разу не видели их команду, тем более, что она только что сформирована.
Во время сбора отрабатывали разные варианты, в том числе на одном занятии тренировали действия против активной защиты. Но, во-первых, времени на подготовку у команды было очень мало – сбор продолжался с 3 по 5 января, а во-вторых, 16-летним ребятам было трудно за столь короткий срок освоить большой объем информации. Сразу за сбором последовали игры. Никаких выходных. Нагрузка на парней легла серьезная. И физическая, и психологическая.
В первой игре наших полусредних заклинило – все хотели участвовать в розыгрыше, старались все решить за счет индивидуальных действий. На следующий день перестроились, и у соперников уже не получалось так, как днем ранее, отгонять их далеко от ворот.

– При этом в первом матче на счету у Рыжова 4 гола с игры, у Кирилла Свечникова – тоже 4, у Геннадия Чуракова – 3. День спустя их результативность была куда скромнее: у всех по одному мячу. Четыре гола Рыжова с 7-метровых – отдельная история.
– Зато другие набросали. Края и разыгрывающие воспользовались свободными зонами.

– Кирилина отмечают все специалисты, а у правого крайнего Андрея Пукаса 100-процентный показатель (6/6) во втором матче. Флангами вы, вероятно, довольны?
– Местами. Если Кирилин реально стабилен, то правые края первую игру провалили. Не поймешь, то ли у них полетит, то ли нет.

– Как удалось во второй игровой день нейтрализовать белорусскую связку Марк Фурман – Егор Юзафович? Линейный соперников, хоть и забросил 5 мячей, получал снабжение от других партнеров.
– Показал ребятам, что они неправильно стоят в обороне. Кроме того, обратил внимание на то, что надо действовать жестче, не позволяя соперникам делать на 9 метрах все, что им захочется. Слишком уж легко белорусам давались голы. Но пока наши ребята не сыграны в защите, не знают, куда бежать в том или ином моменте. За считанные тренировки поставить оборону нереально. Тем более, когда имеешь дело с неопытными игроками. С листа 16-летним играть тяжело.

– Во втором матче линейные Егор Мерецкий и Абдулкодир Абдулхаков осложнили жизнь соперникам. Но почему у них почти ничего не получалось в атаке?
– При той игре, которую предложили белорусы, большим парням сложно. Соперники играли очень высоко и плотно, заслоны было ставить некому. С такой же проблемой мы столкнулись и тогда, когда я работал с командой 2006 года рождения (Орлов помогал в ней Сергею Клёнову – БЦ). Стоило белорусам во второй игре перестроиться на 6-0 (а в мире это все-таки основная схема), как у нас тотчас прошли две скидки в линию.

– Нужно ли сборной решать проблему на позиции линейного? В списке тех, кого вы собирались пригласить на январский сбор, только один игрок этого амплуа – Гадяцкий
– Мерецкий и Абдулхаков – перспективные игроки. Надо просто с ними работать. Когда добавится Гадяцкий, будем пробовать разные варианты.

– Какие-то матчи у вашей команды уже запланированы? Скажем, ответный визит в Беларусь?
– С 10 по 17 марта у нас запланирован сбор. Сейчас ведутся переговоры о формате его проведения и возможности сыграть товарищеские матчи.

  

Александр Просветов / «Быстрый центр»
Фото: Василий Пономарёв, Александр Мысякин / ФГР

   

 

Подпишись и следи за новостями сайта

Читайте также

Подпишись и следи за новостями сайта