Публикация
Сергей Марк Косоротов: «Попытаемся прогрессировать еще больше, показать себя и устроить фурор»
05.01.2025
352

Сергей Марк Косоротов: «Попытаемся прогрессировать еще больше, показать себя и устроить фурор»

Левый полусредний сборной России и «Веспрема» стал первым обладателем «Золотого мяча гандбола»

Левый полусредний сборной России и «Веспрема» Сергей Марк Косоротов в результате опроса белорусских и российских журналистов стал первым в истории обладателем «Золотого мяча гандбола» среди мужчин от «Быстрого центра».

В честь этого гандболист дал большое интервью изданию.

– Как отметили Новый год?
– Да никак не отмечал. Посмотрели фильм, покушали, легли спать. Всё как в последние годы – ничего нового. Когда получалось так, что Новый год встречали на сборах сборной России – тогда, конечно, к празднику готовились, отмечали. Причем на 31 декабря нас иногда на один день отпускали по домам. Мы отмечали Новый год с семьями – и потом возвращались в национальную команду. Хотя, когда главным тренером был Эдуард Кокшаров, то уже не отпускали – и пару раз встречали праздник непосредственно в расположении сборной, в Скопье и в Москве. Вот так, чтобы полноценно отметить Новый год, с близкими, с друзьями – наверное, это последний раз было, когда ещё играл за «Вислу». Встречали вместе с семьей Димы Житникова, душевно посидели! В Европе в принципе почти нет времени отмечать Новый год. Спортивная часть в это время никак не меняется – постоянные тренировки и игры.

– А вам же, насколько понимаю, традиционный новогодний стол противопоказан из-за сильной аллергии на яйца. Ни оливье, ничего майонезосодержащего…
– Я к этому спокойно отношусь. Вообще-то стараюсь не есть ничего вредного. Всегда стремился нормально питаться – даже когда эта аллергия ещн не проявлялась. Если ты профессиональный спортсмен – ты не можешь три дня подряд на Новый год есть всё подряд, после этого тяжело возвращаться в нормальную форму. Так что я в принципе никогда не был фанатом салата оливье. А селедку под шубой – вообще ненавижу! Для меня оптимальный вариант – стейк на гриле или что-то в этом роде.

– В детстве или юношестве была какая-нибудь особенная новогодняя ночь, которая запомнилась больше всего?
– Ну точно запомнился Новый год в Скопье, в расположении сборной России при Кокшарове, я про него уже упоминал. Тогда ещё был очень-очень молод, а ребята в команде – взрослые, опытные, заслуженные. Я на них равнялся. Вот та новогодняя ночь действительно была для меня особенной. Ну и в Москве встреча Нового года в составе сборной тоже запомнилась. А так… Я же из спортивной семьи. Поэтому у нас никогда не было такого дома – что надо как можно больше чего-то вредного съесть и потом лежать на диване. Все на спорте! Так что празднование занимало один день, максимум два. Просто отдохнуть – уже хорошо. А потом – у всех снова тренировочный режим.

– Да, папа ведь у вас – чемпион мира по дзюдо в супертяжелой весовой категории. Наверняка учил чему-то? Приходилось борцовские приёмы использовать на улице в острых ситуациях?
– Да вроде нет. Я же сам занимался дзюдо какое-то время – но обстоятельства сложились таким образом, что перестал ходить в секцию. Мама у меня – тоже спортсменка. Много лет занималась легкой атлетикой – и учила меня правильно бегать. Вся двигательная история у меня была развита очень хорошо.
От мамы и от папы я впитал много всего спортивного, и это мне потом здорово помогало. Пробовал самые разные виды спорта. Футбол, волейбол… В принципе – я же должен был стать волейболистом. Но в какой-то момент меня там признали неперспективным.

– У вас же еще старшая сестра баскетболом занималась.
– Да и я в баскетбол играл. И даже был на просмотрах в нескольких спортшколах. Но этот вид спорта я начал пробовать слишком поздно. Плюс – очень далеко было ездить в секцию. Так что с баскетболом тоже не срослось.

– У вас же и рост, и прыжок. Когда впервые забили сверху баскетбольным мячом?
– Прям вот так чтоб забить сверху – не вспомню. В детстве пробовали, конечно… Причем поначалу использовали для этого подручные средства. Иногда – трамплинчик, с которого прыгают через «козла». Ещё можно было от стенки ногой оттолкнуться – и за счет этого выше выпрыгнуть. Вот что точно помню – это момент, когда научился бросать футбольный мяч, как гандбольный. Я уже в то время был в Училище олимпийского резерва по гандболу. И потом, когда приезжал домой, показывал пацанам, как могу рукой бросать футбольный мяч. Самыми разными способами, с подкрутками… Они все удивлялись, как вообще можно просто держать кистью футбольный мяч, не то что его ещё сильно бросить при этом.

– Почему в итоге выбрали именно гандбол? Вы же в него пришли достаточно поздно, в 13 лет.
– Мама в конце своей спортивной карьеры тоже занималась ручным мячом. А в волейболе, как я уже сказал, меня сочли неперспективным. И мама отвела на гандбол, этот вид спорта был конечной станцией моего спортивного пути. И вот как-то сразу стало получаться. Это был – ну почему был, и сейчас есть! – именно мой вид спорта.

– Что в уходящем году у вас и «Веспрема» получилось, что – не очень? И какие цели и задачи на 2025-й?
– Понятно, что любой спортсмен с большими амбициями не может быть на все сто довольным своими выступлениями. Если честно, я даже на 50 процентов никогда не бываю удовлетворен проделанной работой, всегда хочется большего. Но в любом случае год был продуктивный. Были и взлеты (выиграли клубный чемпионат мира), и падения, но закончился он неплохо. В 2025-м – попытаемся прогрессировать еще больше, показать себя и устроить фурор. Чтобы все знали, что российский гандбол жив!

– Доводилось сталкиваться с симптомами плохого отношения к русским в Европе?
– Мне напрямую – нет. Понятно, что какая-то напряжённость присутствует. Особенно во время путешествий, оформления каких-то документов. Жизнь для россиян действительно осложнилась. Но как есть – так есть. В любом случае мы приехали в Европу, чтобы биться за своё место под солнцем в профессиональном спорте. Так что от всех сложностей будем только крепче.

– Вообще изначально тяжело было решиться на переезд за границу? И что стало главным побудительным мотивом?
– Наверное, лет десять назад я даже представить себе не мог, что буду играть в гандбол в Европе. А вот когда подписал контракт – как-то пошло по накатанной, спокойно. Не было никаких переживаний, я в принципе по жизни мало чего боялся. В конце концов – мяч везде одинаково липкий. Хотя лукавлю – немного всё-таки переживал. Из-за языкового барьера. Потому что английский на тот момент совсем не знал. Но гандбольный язык – он везде одинаковый. И игроки тоже все одинаковые, из костей, крови и мускулов.

– Есть какие-то принципиальные отличия гандбола в Европе и тех же «Чеховских медведях»? Организация клубного хозяйства, ещё что-то?
– Я не вижу принципиальной разницы. Просто денег в Европе в гандбол вкладывают немножко больше. И отсюда – больше людей, которые вовлечены в этот вид спорта. Не только игроков, но и тренеров, массажистов, других работников… И болельщиков, конечно. Если в России начнут вкладывать больше средств в гандбол – прогресс будет более быстрым и мощным, если сравнивать с Европой. Потому что русские люди готовы отдаваться работе со всей душой.

– Одно из свидетельств работы по популяризации гандбола в России – новая награда «Золотой мяч». Приятно было стать победителем? И как вообще относитесь к индивидуальным наградам, какая была самая памятная?
– Конечно, очень приятно. Тем более это награда – первая, и я навсегда останусь в истории как первый победитель. Первый «Золотой мяч» – мой, это здорово! И вообще у меня не так много было в карьере индивидуальных наград.

 

Владимир Можайцев / «Быстрый центр»
Фото: «Веспрем»

   

Подпишись и следи за новостями сайта

Читайте также

Подпишись и следи за новостями сайта