Проанонсированный переход Валерии Кирдяшевой в черногорскую «Будучность» не состоялся. Информационное пространство вчера громыхнуло: 23-летняя разыгрывающая, которая, впрочем, не менее здорово смотрится и на месте левой полусредней, сменила в итоге «Ростов-Дон» на румынскую «Глорию Бистрицу».
Про прощание с Ростовом-папой, подготовку к дебюту в Лиге чемпионов и многое другое Кирдяшева рассказала «Быстрому центру».
Прощание с Ростовом было грустным
– Когда вы впервые покинули родной Тольятти, отправившись на Дон, то сказали «БЦ»: беспокойство вызывал сам процесс переезда в другой город. А тут – вообще, наверное, стресс?
– С одной стороны – я уже знаю, что такое переезд, так что уезжать из дома не так уж страшно. С другой – из-за того, что еду за границу, немного волнительно. Другой язык, игроки, которых не знаю… В общем, покидаю зону комфорта, да.
– Еще играя в Тольятти, сказали, что читаете книгу «Меньше значит больше. Минимализм как путь к осознанной и счастливой жизни» Джошуа Беккера. Это при перемещениях на новое место помогает?
– Да тут не столько теория в виде книг, сколько практика воспитывает. Ростов многому научил при переезде. Туда перевезла все – что нужно и не нужно (улыбается). Думала, что это будет необходимо, а потом многое родителям отдавала назад различными способами.
Поэтому сейчас – а я нахожусь дома, в Тольятти – вещи собираю по минимуму. Остальное ведь можно вообще-то купить на месте.
– Как с Ростовом-на-Дону расстались? По кому или по чему будете особенно скучать?
– Прощание было, не скрою, очень грустным. И вроде отыграла мало – всего сезон, а так со всеми девчонками сдружилась, что по каждой буду сильно скучать. Недаром в Ростове сказали: мы не прощаемся, просто расстаемся на время. И обязательно скоро увидимся!
Буду скучать и по болельщикам, конечно. Их ни с кем не сравнить и никакими словами не описать. Эта поддержка в домашних и даже выездных матчах — просто сказка, хочу сказать всем большое спасибо.
Конкуренция – это полезно для роста и интересно
– Давайте теперь про «Будучность». Как вы узнали, что там возникли проблемы? Уже на месте или здесь? Когда решили искать новый клуб?
– Даже не успела доехать до Черногории, была дома в Тольятти. Билет купили на 12-е число. А 18 июля у команды должен был начаться сбор. Сейчас вот так же, находясь дома, занимаюсь шенгенской визой – в Румынии теперь так.
Насчет проблем… Сама «Будучность» выкладывала у себя, что они возникли. А через 2 дня позвонил агент. Честно говоря, предполагала, успокоит меня. А выяснилось, что все даже хуже, чем я думала. Сразу сказал, что контракт с черногорским клубом можно аннулировать, предложил вариант с Румынией.
Я взяла время, чтобы подумать. Сначала даже допускала мысль, что все равно можно играть за «Будучность». Но потом поняла, что раз ушел спонсор, шансы на участие в Лиге чемпионов намного уменьшились. А все-таки именно это было приоритетной целью отъезда в Европу.
Да и в целом хочется попробовать другой опыт. И посмотреть – на что сгожусь.
– Так что насчет шенгенской визы? Сложно все сейчас? С Черногорией в этом плане проще – при поездке туда из России она вроде не нужна…
– Ну не путайте с туризмом (улыбается) – рабочая виза все равно требуется. А на шенгенскую сейчас собираю документы. Сбор у «Глории Бистрицы» начинается 14-го. Так что могу к началу и не успеть.
– На вашей позиции, кстати, там такие топы, как лидер команды Кристина Ласло и Нонсьян Ньомбла. Это не страшит?
– Во-первых, когда изначально созвонились с Флорентином Перой, работавшим, как помните, с ЦСКА, он сказал, что состав укомплектован, кроме одной позиции – ему как раз не хватало разыгрывающей, способной также закрыть и другие позиции в задней линии…
– А во-вторых? Хотя постойте: как вообще разговор этот возник с Перой? Вы позвонили, он сам?
– Нет-нет, агент устроил видеовстречу. Кстати, Пера говорил со мной, помимо прочего, и на русском. И сказал, что не надо переживать за коммуникацию, он если что и там переведёт (улыбается). Немного подбодрил, в общем, чтобы я расслабилась.
А основной язык в интернациональной команде, где кого только нет, явно английский. Как у меня с ним? Ну соу-соу, базовые знания есть… В дальнейшем наверняка жизнь заставит – выучу получше!
Так вот, продолжая отвечать на ваш вопрос, обилие классных игроков ни в центре, ни слева меня не пугает. На месте левой полусредней, кстати, играет венгерка Грета Качор – я ее хорошо помню по «Дебрецену». Конкуренция, как ни банально прозвучит – это хорошо и полезно для роста. И в конце концов – интересно.
К тому же команде предстоит играть, напомню, еще и в Лиге чемпионов – матчей-то серьезных много. В отличие от «Будучности», безоговорочно царящей в черногорском гандболе.
– Да, кстати, Румыния – это в представлении многих еще и финансовая нестабильность…
– Пока что точно ничего в этом плане не пугает. Цели у «Глории Бистрицы» серьезные, я сразу почувствовала.
Мия остается в Тольятти
– А с кем-то еще советовались насчёт перехода? Может, с играющей в румынской лиге Кирой Трусовой или белорусками?
– Нет, ни с кем, просто довольна, что там много знакомых девочек, а с нового сезона – будет еще больше! А, вообще-то Ирина Мокат сама написала, она ведь тоже перешла в Румынию – в «Вылчу». Сказала, очень рада тому, что будем там пересекаться.
– Опять же из ваших прежних интервью «БЦ» вспоминается, что любите поесть, хотя на фигуре это никак не сказывается… Что знаете про румынскую кухню?
– На самом деле ничего не знаю – так что спасибо за подсказку. Надо повнимательнее поизучать вопрос, узнать, что это вообще такое. Но в любом случае буду там, как обычно, готовить и сама. И не сомневаюсь, что в плане еды все будет хорошо.
– Ну и заключительный вопрос – про вашу очаровательную собаку. Мия опять останется в Тольятти?
– Да, я, как вы знаете, и в Ростов ее не брала: переезд – и так большой стресс для собаки, да еще бы и я там постоянно уезжала. Пусть лучше остаётся в Тольятти… Сейчас вот как раз дома с ней.
– Хозяйку помнит?
– Очень даже помнит, всегда радостно встречает. Да и вообще у нее, как положено, хороший нюх, запоминает всех!
Алексей Лебедев/«Быстрый центр»
Фото: Дмитрий Марочкин