Национальная сборная России завершила выездное трехраундовое противостояние с Белоруссией. Оно закончилось тремя поражениями, хотя в каждой из игр россияне могли рассчитывать на положительный результат. По горячим следам оперативный комментарий матча в Минске дал главный тренер нашей команды Велимир Петкович.
– Мы тщательно проанализировали игру в Гомеле. Я вполне удовлетворен тем, как ребята действовали в защите. Сегодня нам было сложнее, и тому есть ряд причин. У нас в составе два разыгрывающих, которым пока свойственны и волнения, и отчасти страх. Из-за этого пока не можем проводить атаки быстрее.
Как я уже говорил ранее, не было возможности использовать в полном объеме Дмитрия Санталова, так как он не до конца восстановился от травмы. Непросто, когда в команде полноценно не закрыты две позиции. Это проблема.
– Но, наверняка, есть моменты, которые вам понравились?
– Отмечу ситуацию, которая имела место в Гомеле. С минус шесть мы сумели вернуться в игру и провели фантастический второй тайм. Значит команда может реагировать на неудачные действия. И это радует.
Я хорошо знаю игроков. Они хотят достойно выступать за сборную и отдают себя борьбе до конца. Но в Белоруссии у них не было оптимальных кондиций и концентрации. С нашей защитой мы можем играть с любой европейской сборной. Но проблема в том, что впереди получается далеко не все.
Сергей Болотин сегодня затемпературил и не вышел на площадку. В итоге у нас остался один разыгрывающий – Савелий Шалабанов, у которого еще прослеживается неуверенность. В атаке мы иногда давали ему передохнуть и действовали с двумя полусредними. Вместе с Киселёвым и Санталовым на площадку выходил Александр Гребёнкин. У него очень мало практики в клубе. В Минске он отличился трижды, но совершил шесть потерь. Несмотря на поражения, матчи в Белоруссии оказались очень полезными для сборной России.
– Как сказалось на результатах команды отсутствие ряда опытных игроков, ведь в списках вызванных игроков первоначально значились Киреев, Житников, Виноградов и Шкуринский?
– Я думаю, если бы они были в составе, это значительно усилило бы потенциал команды, и результаты были бы гораздо лучше. Это мастера, прошедшие школу больших турниров и занимающие ведущие позиции в своих клубах. Я всех хотел видеть в расположении сборной, но ситуация сложилась таким образом, что травмы выбивали из строя одного за другим. Виноградов уже не выходил на площадку в двух последних матчах с «Пермскими медведями» и «Гомелем». Житникову и Кирееву мы оформили трансферы на приезд в Москву, но они получили повреждения буквально в последних играх за «Вислу» и «Фюксе Берлин», это стало понятно уже по трансляциям, за которыми я наблюдал. Что касается Шкуринского, то я видел его комментарий в соцсетях ФГР. Если игрок не здоров, то мы никогда не будем им рисковать. При этом он сам говорит, что играл, будучи не полностью здоровым, против сильных команд из Перми и Минска. Это мне непонятно. То есть за клуб на обезболивающих можно сыграть, а за сборную – нет? Безусловно, Шкуринский остается в основной обойме кандидатов в национальную команду, но есть моменты, которые необходимо четко прояснить. В период международной изоляции российского спорта товарищеские матчи между сборными России и Белоруссии приобретают особый смысл, это уже знаковое противостояние между командами высокого уровня. И, конечно, добиться положительного результата можно с учетом наличия сильнейших гандболистов.
Дарья Роткевич
Фото: БФГ