Публикация
Ольга Акопян: «Бываю вредной в мелочах»
29.06.2022
2154

Ольга Акопян: «Бываю вредной в мелочах»

Олимпийская чемпионка, главный тренер юношеской сборной России ответила на негандболные вопросы «Быстрого центра»

Олимпийская чемпионка, главный тренер юниорской сборной России, тренер ЦСКА стала новым героем рубрики «20 вопросов не о гандболе» издания «Быстрый центр».

Страх высоты, дошираки и рыбные котлеты, суета, экология, и футбольные предпочтения – в увлекательном интервью Ольги Акопян.

– Вы попросили сдвинуть интервью на вечер, поскольку днем были с дочкой в аквапарке. Самая крутая горка, которую там попробовали?
– В родном Волгограде, где проводила часть отпуска, уж очень страшных горок нет. Вот в Турции как-то отдыхала с сестрой и решила испытать на себе «камикадзе» – сумасшедшую горку с десятиэтажный дом. Разок скатилась и поняла: туда больше ни ногой!

– Ощущения?
– Жутковато. Горка закрытая, кругом темнота, в какой-то момент спина отрывается от поверхности, начинается свободное падение… Кому-то такие эксперименты в радость. Но не мне.

– Значит, экстрим – это не про вас?
– С одной стороны – да. А с другой… Недавно поймала себя на мысли, что хочется перебороть страх высоты, получить дополнительный заряд адреналина. Когда уже в Москве были с дочкой в парке развлечений «Остров мечты», рискнула прокатиться на американских горках. Знаю, в Диснейленде они намного круче, но мне и этого хватило. Как в первые секунды зажмурилась, так и просидела до конца с закрытыми глазами, отчаянно визжала. Особенно – когда была мертвая петля. Кстати, муж составить мне компанию наотрез отказался. Зато сестра поддержала, с ней и пошли.
А еще Елена Ефимова, тренер ЦСКА по ОФП, отдыхавшая в июне на Алтае, рассказала, что летала там на параплане. Получила огромное удовольствие. Теперь и я мечтаю полетать. Предложила мужу: «Может, вместе?» В ответ: «Ни за что! И тебя не пущу!» Он тоже боится высоты. Но рано или поздно, надеюсь, у меня все получится. А для начала можно попробовать парасейлинг. Это полет на парашюте над морем.

– Не считая аквапарка и американских горок – момент самого жуткого страха в вашей жизни?
– Однажды отправились с командой в Бильбао. Я сидела рядом с Аней Кочетовой. Во время посадки самолет так трясло, что стало не по себе. Помню, взялись с Аней за руки, ладошки вспотели… Пару раз мы даже вскрикнули. Казалось – все, падаем!
Причем это был не чартер, а обычный рейс. Среди пассажиров – много испанцев. Так они, видимо, настолько привыкли к турбулентности в этом районе, что спокойно сидели, разговаривали, смеялись. А мы смотрели на них и поражались: «Как же они не боятся?!»

– Давайте о другом. Чем бы вы занимались, если бы не гандбол?
– Впервые всерьез об этом задумалась после школы, когда оказалась перед выбором – в какой вуз поступать. Привлекало такое направление, как экология, защита окружающей среды. Мне кажется, это безумно интересно! Но в итоге гандбол так затянул, что теперь свою жизнь без него уже не представляю.

– Хотя по образованию вы – инженер по водоснабжению и водоотведению…
– Такая специальность не только у меня, но и у многих девчонок, которые в нулевые играли в Волгограде за «Динамо-Акву». Спонсором клуба был городской водоканал, поэтому при поступлении в архитектурно-строительный университет на заочное отделение гандболисткам давали небольшие поблажки. Правда, из того, что изучала там, уже ничего не помню. В жизни мне это не пригодилось.

– Вы, кажется, теннис любите?
– Нет-нет, это мама обожает теннис, практически не пропускает трансляций. Раньше я тоже смотрела, болела за Сафина, потом за Федерера. Но со временем охладела. Переключилась на футбол. Российская премьер-лига мне не очень интересна, а вот чемпионаты мира и Европы смотрю с удовольствием. Они к тому же всегда совпадали с моим отпуском, поэтому ничто не отвлекало от трансляций. Ближайший турнир в Катаре станет исключением, следить за ним буду в полглаза. И наша сборная не участвует, и сроки непривычные – с ноября по декабрь, когда в гандболе сезон в разгаре.

– Кто вам милее – Лионель Месси или Криштиану Роналду?
– Оба хороши, но больше всего мне нравились бразильцы – Роналдиньо и Роберто Карлос. Первый поражал невероятными финтами и пониманием игры, второй – фантастической скоростью и шикарным ударом. Когда я была маленькая, папа постоянно смотрел футбол, Лигу чемпионов, а я сидела рядом. Так и втянулась.
Кстати, Роберто Карлос к концу карьеры даже в России поиграл – за «Анжи». Но в силу возраста это, конечно, был уже не тот игрок, которым все восхищались во времена «Реала».

– Обязательный для нашей рубрики вопрос. Олимпийский чемпион по теннису Евгений Кафельников говорил мне когда-то: «Не переношу блондинок и коньяк». Что не любите вы?
– Рыбные котлеты. Вот дочке они нравятся, в ресторане частенько заказывает. На днях и я после долгого перерыва решила попробовать. Отрезала маленький кусочек, пожевала и в очередной раз убедилась: нет, не мое. Хотя рыбу спокойно ем.
Не люблю тархун – ни траву, ни напиток. Базилик, кинзу и оливки в детстве тоже не жаловала, а сейчас – никаких проблем.
А еще не люблю подолгу находиться вне дома. Даже в отпуске улетишь на море на две недели – вроде и хорошо, и тепло, и красиво. Но все равно в какой-то момент начинает тянуть домой.

– Когда вы последний раз ели всякие дошираки?
– Месяц назад, когда отправились с ЦСКА на финальные матчи чемпионата России с «Ростов-Доном». Аэропорт в Ростове-на-Дону сейчас закрыт, добирались поездом. Ну и решила поностальгировать. Под стук колес заварить «Доширак» – это же классика жанра! В детстве, когда с девчонками ездили на турниры, всегда так делали. Либо пюре «Роллтон» покупали. Вот его я очень давно не ела. А «Доширак» изредка себе позволяю. Вкусно!

– Есть у вас слабости, в которых не боитесь признаться?
– Хм. Я не курю, к азартным играм равнодушна. Могу выпить шампанского или вина – но в меру. Да, в этом смысле я не слишком интересный собеседник!

– Какую черту в самой себе подкорректировали бы?
– Ну-у-у, скрывать не буду, есть у меня недостатки. Во-первых, бываю вредной. Проявляется это в мелочах, обычно в кругу друзей. Например, в какой-то ситуации можно легко пойти на уступки, но я говорю себе: «Нет! Должно быть так, как я хочу!» А время спустя думаешь: ну и зачем вредничала, упиралась?
Во-вторых, я постоянно всех подгоняю. Муж ворчит, говорит, что вечно куда-то спешу, пытаюсь все успеть, объять необъятное. Иногда нужно быть немножко поспокойнее. Принимать решения взвешенно, с холодной головой.

– Сколько у вас татуировок?
– Одна. Появилась в 19 лет. В Волгограде гуляли с подружкой, обсуждали татуировки. Увидели салон, зашли, полистали каталог. Она говорит: «А давай сделаем? – Давай!» В итоге подруга на пояснице набила сердечко, а я на ноге розочку с шипами.
Родителям показала не сразу, не знала, как отреагируют. Но они не ругались. Мама, помню, просто сказала: «Потом пожалеешь». Я ответила: «Да ну что ты!» Но со временем действительно пожалела. Лет пять назад попыталась вывести тату. Удалось не до конца.
В любом случае больше не возникало желания себя разрисовывать. Даже после победы на Олимпиаде в Рио. Знаю, перед финалом Майя Петрова, Аня Сень, Влада Бобровникова и Марина Судакова договорились: «Если побеждаем Францию, набиваем олимпийские кольца». И сдержали слово. Я же вместо татуировки сделала браслетик с олимпийскими кольцами и надписью – Рио-2016. До сих пор ношу.

– Последнее в вашей жизни бытовое ЧП?
– У нас в квартире два кота. Оставила их на сутки. Вернулась – и обомлела. Мало того, что на полу была огромная куча, так еще кто-то из них в нее наступил, потом прошелся по белому дивану, подоконнику, занавески зацепил… Когда все это увидела, на несколько секунд растерялась. Ну а дальше началась генеральная уборка.

– Что у вас за коты?
– Абиссинца Марселя мне вручил муж на день рождения. А в мае мы подарили дочке бенгала, которого назвали Пабло. Был еще третий кот – британец. К сожалению, недавно умер от старости.

– Над чем вы смеялись последний раз?
– Это к разговору об аквапарке. Была там с подружкой, она не спортсменка. Взяли два надувных круга. Я в воде легко на него запрыгнула – и поплыла. А подруга сделать то же самое не смогла. Постоянно падала, потом кое-как залезла, но одна нога торчала… Я угорала от ее неуклюжести.

– Последние слезы в вашей жизни?
– Плакала от радости в прошлом году, когда в четвертьфинале Лиги чемпионов мой ЦСКА обыграл «Бухарест». Я тогда была и. о. главного тренера. В гостях мы уступили 27:32, а в Москве победили 24:19 и благодаря большему количеству заброшенных мячей на выезде попали в «Финал четырех». Это было очень круто!
После поражения в Румынии в нас уже мало кто верил. Отыграть пять мячей у такого сильного соперника, казалось, нереально. Но девчонки проявили характер и вырвали победу с нужным счетом. Когда прозвучал финальный свисток, они плакали от счастья. Я тоже прослезилась.

– Сколько книжек вы прочитали в этом году?
– Мало. За что себя корю. Мне очень понравилось «Жало белого города» испанской писательницы с труднопроизносимой фамилией (Эва Гарсиа Саэнс де Уртури. – Прим «БЦ».). А вот другой роман, не помню уже чей, даже не дочитала. Некоторые книжки за день проглатываешь. А эта сразу не пошла. Отложила, дома периодически посматриваю на нее, но… Что-то не тянет. Я и название тоже забыла.
Вообще мой любимый жанр – детективы. В восторге от серии книг Дэна Брауна. Ну а в юности зачитывалась «Проклятыми королями» Мориса Дрюона.

– Что помимо телефона всегда лежит в вашей сумочке?
– Ничего экстраординарного. Паспорт, права, кошелек, ключи от квартиры и от машины, помада, пилочка для ногтей, наушники… Кажется, все!

– И еще традиционный вопрос. Пловчиха Юлия Ефимова как-то сказала: «Я вредная, вспыльчивая, упорная». Вы найдете три главных слова, чтобы так же, по-честному, охарактеризовать себя?
– Я добрая, суетливая, ответственная. А еще заботливая. Особенно жалко бездомных животных. Всегда их подкармливаю…

 

Александр Кружков («Спорт-экспресс») специально для «Быстрого центра»
Фото: Алексей Ерёмин / ФГР, личный архив Ольги Акопян

Подпишись и следи за новостями сайта

Читайте также

Подпишись и следи за новостями сайта