Линейный сборной России и «Звезды» Алина Синельникова в интервью «Быстрому центру» поделилась впечатлениями от попадания в национальную команду.
– Когда вы узнали, что вызваны в сборную?
– Пришло уведомление WhatsApp, что меня добавили в группу «Сборная России». Сначала не поверила, подумала: шутка. Потом увидела пост в Instagram с составом сборной. На вечерней тренировке Алексей Николаевич Гумянов уже объявил официально. Конечно, я очень обрадовалась. Вызов был неожиданным, хотя я и знала, что нахожусь в резервном списке. Сначала никому не рассказывала, а близким сообщила, уже когда приехала домой. В интернете состав они не видели.
– Как вас встретили в расположении команды?
– Перед приходом в новый коллектив всегда чувствуешь волнение. Но в сборной меня приняли очень хорошо, все относятся дружелюбно. До этого была знакома с Леной Михайличенко, Лерой Кирдяшевой и Лерой Масловой, с которыми играла в младших сборных.
– Как думаете, почему тренерский штаб обратил на вас внимание?
– Трудно сказать. Но даже сама чувствую, что в последнее время прогрессирую, прибавляю в различных компонентах. Перехожу в настоящий взрослый гандбол, ведь это мой первый сезон, когда выступаю только за основную команду клуба.
– В российском гандболе давние проблемы с линейными. Людмила Бодниева наверняка обращает большое внимание именно на гандболисток вашего амплуа?
– Да, Людмила Валериевна очень много работает с нами. За это время я узнала немало нового от нее. Некоторые нюансы стали для меня открытием. Это очень классно. Дефицит линейных? Еще когда меня вызывали в девичью сборную, уже говорили, что в России небольшой выбор игроков этого амплуа. Возможно, меня это даже мотивировало. Из коллег по позиции нравятся Хайди Леке, Майя Петрова и Ксения Макеева.
– Расстроились из-за переноса матчей с Польшей?
– Все девочки расстроены. Конечно, мне очень хотелось дебютировать на площадке, но и само нахождение в сборной незабываемо. Буду работать и надеяться, что сыграю за национальную команду в следующих матчах.
– С чего начался ваш путь в гандболе?
– Как и у многих: в школу пришел тренер набирать детей в секцию. Предложили попробовать. На меня обратили особое внимание. В школьном возрасте, в 10 лет, я уже была чуть ли не выше всех. Изначально не придавала большого значения, тренировки были как хобби, но потом начало затягивать все больше и больше.
– Вас сразу определили в линию?
– Нет, сначала Татьяна Константиновна Гумянова поставила меня в заднюю линию. Несколько лет играла на позиции левой полусредней. Кстати, сейчас во время домашних матчей «Звезды» Татьяна Константиновна трудится за судейским столиком.
– В основной команде «Кубани» вы дебютировали в 17 лет под руководством Евгения Васильевича Трефилова.
– Даже в те редкие минуты, когда мне доверяли выйти на площадку, было волнительно и даже страшно. По сути, я была еще ребенком, который попал во взрослый гандбол. К работе с основным составом меня привлекали вместе с Александрой Шумейко и Далилой Данильченко. А впервые за «Кубань» сыграла в «Финале четырех» Кубка России, что только добавляло ответственности.
– Следующим летом вы и еще четыре молодых игрока «Кубани» отправились в Звенигород. В чем причина массового перехода?
– На самом деле я даже не знала, что ведутся переговоры с кем-то еще. То, что Дарья Курмаз, Александра Карпова, Дарья Афанасьева и Александра Шумейко тоже перебираются в Звенигород, стало известно буквально за месяц-полтора до отъезда. Сначала руководство «Звезды» связалось с родителями, потом со мной. Мы все обсудили и решили принять предложение. Почему? Хотелось получить новый опыт.
– Наверняка родители не горели желанием отпускать вас в 17 лет в другой город.
– О том, как проходили переговоры, они мне не рассказывали, да я и сама не интересовалась. Мама и бабушка сильно переживали из-за бытовых вопросов. Например, по поводу того, где и с кем я буду жить. А папа, наоборот, придал уверенности, сказал, что верит и у меня все получится.
Сама я больше всего думала о том, как меня примет коллектив, будет ли мне комфортно в другом городе. Конечно, когда узнала, что еду не одна, полегчало, как будто камень упал. На первых порах мы держались друг друга, ведь играли вместе с самых ранних лет. Потом уже адаптировались и влились в коллектив.
– Летом прошлого года вы продлили контракт со «Звездой» на четыре года. Настолько хорошо в Звенигороде?
– Да, меня все устраивает. Мои девочки, коллектив – просто супер. Рада, что являюсь его частью. Звенигород нравится мне спокойствием, нет сумасшедшего московского движения, пробок.
– В 15 последних матчах «Звезда» выиграла лишь раз.
– Конечно, настроение в команде не самое хорошее. На каждый матч выходим побеждать и показывать хорошую игру, ведь выступаем для зрителей. Работаем над тем, чтобы исправиться. Надеюсь, у нас все получится, мы прервем эту неудачную серию и поборемся в плей-офф.
– И в девичьих сборных, и потом в «Звезде» вашей конкуренткой по позиции являлась Станислава Герасимова. Как у вас складываются отношения?
– Сейчас она больше играет на левом краю. Конкуренция с ней была только на площадке, за ее пределами мы хорошо общаемся. Вообще такое соперничество – это здорово. Отмечу, что учусь у Ирины Антоновой. У нее очень много опыта, которым она делится со мной.
– Почему во всех своих командах вы играете под 23-м номером?
– Ха-ха, это не из-за региона, к которому относится Краснодарский край. Когда нашей команде впервые раздавали форму, я заболела. Татьяна Константиновна закрепила за мной футболку с этим номером. Привыкла, поэтому всегда беру его.
– Еще два интересных факта. Вы говорили, что раньше хотели стать стюардессой и вам нравятся прогулки на лошадях.
– Стюардессой я хотела стать в детстве, еще до гандбола. Наверное, влияние оказали фильмы. Мне понравилась работа девушек в воздухе, которые постоянно летают и разговаривают на нескольких языках. Конным спортом я даже пыталась заниматься. С сестрой ходили на тренировки около года, но назвать себя профессионалом не могу. Скорее, владею какими-то навыками.
– После победного девичьего чемпионата мира – 2018 вы сказали, что ваша следующая цель – попадание в национальную команду. Теперь вы здесь. Какой будет новая задача?
– Думаю, как у любого спортсмена, – победа на Олимпийских играх.
Николай Спирчагов / «Быстрый центр»
Фото: ГК «Звезда»