Правый полусредний сборной России и «Ростов-Дона» Анна Вяхирева в интервью «Быстрому центру» рассказала о своем физическом состоянии и о первых днях сбора в Сочи.
В ноябре перед чемпионатом Европы Анна Вяхирева получила травму спины в матче Лиги чемпионов «Бухарест» – «Ростов-Дон». Гандболистка вернулась в строй лишь в январе, но после двух сыгранных матчей за свой клуб, Анна выбыла с коронавирусом. Затем снова две игры, и у гандболистки возникли проблемы со спиной. На площадке правый полусредний появилась только в «Финале четырех» Кубка России. В интервью Анна Вяхирева рассказала о своем состоянии здоровья и первых тренировках на сборах в Сочи.
– Насколько понимаю, когда вы ехали на сочинский сбор, еще не представляли, как после восстановления отреагирует организм. Что чувствуете сейчас?
– Рассказывать в подробностях и деталях мне нельзя. Это уговор внутри команды, потому что соперники все мониторят, следят за новостями.
В целом все в порядке. Вливаюсь в командные процессы, тренируюсь в общей группе. Никаких критичных нюансов нет, ничего особенного, отличного от того, что выполняют остальные девочки, делать мне не приходится. В работе опираюсь на свои ощущения.
Сложность в том, что никто из медицинского штаба сборной не вел мою реабилитацию, не видел, как я восстанавливала голеностоп. Постоянно в контакте с физиотерапевтом «Ростов-Дона» Александром Матичем. Конечно, по телефону ему сложно судить о ситуации. Стараюсь максимально точно и четко следовать всем его рекомендациям. И большое спасибо массажистам сборной: они очень здорово помогают.
– Все ваши опасения и перестраховки связаны исключительно с весенней травмой голеностопа или к ней примешиваются еще какие-то проблемы?
– На данном этапе объем нагрузок очень большой. Конечно, с учетом моей реабилитации в любом случае можно сказать, что начала заниматься очень резко, загрузилась по полной программе. После травмы я была слабее остальных сборниц, и это нормально. Голеностоп, который был травмирован, сам по себе не беспокоит. От нагрузок болят мышцы, периодически это бывает максимально неприятно. Но ничего страшного, все поправимо.
– Вы тренируетесь в тех же условиях, что и пять лет назад перед Рио-2016. Какие отличия заметили?
– Вопрос вообще не по адресу. Можете не верить, но я совершенно не помню, что происходило во время нашей подготовки к Играм-2016. Как и пять лет назад, с нами работает комплексная научная группа, которая мониторит состояние и помогает тренерскому штабу вести процесс физической подготовки. Тут все просто: задача КНГ состоит в том, чтобы команда вышла на пик формы в самый необходимый момент.
У нас прошло отдельное собрание, на котором представители научной группы разложили по полочкам самые разные вопросы: почему сейчас ведется именно такая работа, когда мы перейдем к другого рода упражнениям, когда будет совсем тяжело и когда станет легче? После встречи все поняли, что это настоящий научный подход, все делается по уму, а от нас требуется следовать плану, пахать и терпеть ради конечного результата.
– Насколько это психологически тяжело – даже для тех, кто подобное уже проходил?
– Определенно каждая из нас понимает, ради чего ведется вся эта работа. Поэтому даже в какие-то критические моменты, например, во время забега на определенную дистанцию ты стискиваешь зубы, преодолеваешь и «дотаскиваешь» себя до финиша. Ни у одной девочки я не видела уныния или какой-то неуверенности в себе. С мотивацией у нас полный порядок.
– На базе «Юг-Спорт» вы живете в условиях командного «пузыря». Это не напрягает?
– Конечно, нравиться такое никому не будет. Хочется в свой законный выходной просто сменить обстановку, прогуляться вдоль моря или по парку, элементарно вкусно поесть. Все это категорически запрещено, хотя, естественно, вся команда уже привита от ковида. Увы, ничего не поделать. Сидим, ждем. Хорошо еще, сборы не такие уж длинные. После 26 июня будем перебираться в Новогорск.
– Как удается отдыхать?
– В основном это сон. Бывает, после нагрузок и не сразу заснешь, но надо себя заставлять. Плюс самые простые отвлекающие занятия – книжки, фильмы. Они просто необходимы, чтобы голова переключалась. Ну а в плане физического восстановления я уже говорила, как здорово помогают массажисты. Мне кажется, они вообще живут без свободного времени, потому что девчонки у них при первой же возможности. Есть у нас и небольшой кусочек моря, и криосауна.
– В нынешней обойме сборной восемь олимпийских чемпионок. Со стороны кажется, что это своего рода неприкосновенные, которые – если здоровы – попадут в заявку на Токио-2020 в любом случае.
– Совсем об этом не думаю, если честно. Олимпийская ты чемпионка или нет, это ни от чего не спасает и ничего не гарантирует. Каждый раз ты должна по-новому доказывать свою состоятельность. Если хочешь двигаться дальше, то оглядываться и вспоминать заслуги нет никакого смысла. Те, кто будут работать лучше и смогут принести больше пользы, поедут на Игры в Токио. Невзирая ни на какие титулы. Только так и должен выглядеть настоящий олимпийский отбор.
– До старта Игр-2020 чуть больше месяца. Кто на сегодня для вас фавориты олимпийского турнира?
– Про нашу команду ни слова – не люблю я это дело. Назову Норвегию, Черногорию, Францию. Про многих сказать что-либо определенное очень сложно. Вот, например, Бразилия. Ее игроков мы вроде бы знаем, но что из себя представляет команда, совершенно непонятно. Обе группы невероятно сложные. Как всегда, график игр – на выживание. Кто лучше распределит силы, сохранит здоровье лидеров, те и разыграют медали.
Артем Шмельков / «Быстрый центр»
Фото: Дмитрий Христич / ФГР