Европейская гандбольная федерация (ЕГФ) запустила проект This is me, в котором титулованные игроки рассказывают о себе, своей жизни и гандбольной карьере.
Героиней одного из выпусков стала капитан, разыгрывающий сборной России и ЦСКА Дарья Дмитриева. Гандболистка поведала, как впервые пришла на гандбол, хотя хотела попасть на спортивную гимнастику, поделилась историей знакомства со своим мужем, рассказала о любви на расстоянии и о планах на будущее.
Семья
Семья очень важна для любого человека, и я не исключение. Мой отец Евгений был хоккеистом. До высшего уровня он не добрался – выступал только на региональных соревнованиях и рано завершил карьеру из-за травмы. И думаю, во мне осуществились его мечты.
Когда я была ребенком, папа посещал каждый мой матч. Иногда даже помогал моему тренеру, которому приходилось одновременно заботиться о нескольких командах. Наверное, потому что отец не смог полностью реализовать себя как профессиональный спортсмен, он был настолько вовлечен в мою гандбольную жизнь. Позже он вел себя как мой второй тренер: звонил после матчей и объяснял ошибки. Но теперь он этого уже не делает, так как знает, что я сама всё понимаю.
В моем родном городе Тольятти есть хоккейная команда «Лада». Мой отец не играл за нее, но всегда поддерживал. Мы вместе ходили на матчи. До сих пор помню некоторые игры, например, против «Ак Барса» из Казани.
В отличие от папы, мама Наталья никогда не занималась спортом. Мой младший брат Павел такой же. Он творческая личность и сейчас учится на актера. Но получается, что и он последовал примеру нашего отца, который любит петь и танцевать. Я тоже люблю петь, в караоке у меня неплохо получается. А артистизм иногда помогает на площадке, не так ли?
Знакомство с гандболом
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В семь лет я захотела заниматься спортивной гимнастикой. Однако тренер сказал, что я не подхожу для этого вида спорта, меня это очень расстроило. Отец предложил попробовать гандбол, ведь тренировки проходили в том же здании, что и гимнастика. Мы пошли в зал, где была женщина и несколько мужчин. Я сказала: «Хочу, чтобы меня тренировала женщина!» «Вы примете ее?» – спросил папа. Она ответила «Да» – это был мой первый тренер, Нина Бойко.
Когла мы познакомились, я стояла на лестнице, и Нина решила, что я высокая. Но на первой тренировке оказалось, что я самая низкая в команде.
Гандбол мне сразу очень понравился. Думаю, этот спорт как раз для меня.
Первая профессиональная команда
В 14 лет мне пришлось покинуть семью. В «Ладе» во мне не видели перспективы. Директор гандбольной школы сказал, что у меня нет шансов попасть в первую или вторую команду, а значит, нужно переезжать. К тому же мой тренер уезжал в Краснодар, а мной интересовалось волгоградское «Динамо». Папа спросил меня: «Ты правда этого хочешь?» Я сказала «Да», и вместе с другими девушками отправилась в Волгоград. Мама была в шоке.
Сначала было тяжело в общежитии без родителей, ведь я привыкла жить на всем готовом. Очень скучала по семье. Потребовалось около полугода, чтобы освоиться на новом месте.
В 14 лет я почти ничего не знала о российской Суперлиге, но уже в 16 лет дебютировала в ней. И поначалу было страшно тренироваться вместе с такими опытными игроками, как Анна Седойкина и Ольга Акопян, которая сейчас является моим главным тренером в ЦСКА.
Сейчас считаю, что переезд в Волгоград был лучшим решением в моей карьере. Оставшись в Тольятти я вряд ли бы достигла своего нынешнего уровня. А в 2014 году я вернулась в родной город и отыграла пять сезонов за «Ладу», прежде чем перейти в ЦСКА.
Муж
Именно в Волгограде я познакомилась со своим будущим мужем Игорем, ватерполистом. Наверное, это судьба. Игорь родом из Белоруссии, но переехал в Волгоград на несколько лет позже меня. Полина Ведехина, с которой мы сейчас вместе играем за ЦСКА, тогда встречалась с другим ватерполистом. Однажды они пригласили меня на новогоднюю вечеринку, и там был Игорь. Мне тогда только исполнилось 19 лет. Мы познакомились, но не могу сказать, что это была любовь с первого взгляда. Ему пришлось очень постараться, чтобы произвести на меня впечатление. И это у него получилось, потому что он вел себя, как настоящий мужчина: красиво ухаживал, вел себя галантно.
Я никогда не играла в водное поло, но попробовать было бы интересно. На мой взгляд, он похож на гандбол, только в воде. Также по семь игроков с каждой стороны, позиции практически одинаковы, хоть и называются иначе. Однако в гандболе задняя линия играет важнейшую роль, а линейный больше зависим от товарищей по команде. А в водном поло центральный нападающий, который по своим функциям аналогичен гандбольному линейному, является ключевой персоной, привлекающей внимание защитников. Мой муж играет на позиции, которую можно сравнить с левым полусредним или левым крайним в гандболе. У нас с ним нескончаемый спор: Игорь говорит, что если он встанет в ватерпольные ворота , я никогда не забью ему с пяти метров. Я же почти уверена, что легко справлюсь. Когда-нибудь мы обязательно попробуем. Думаю, Игорь тоже мог бы стать гандболистом. Наверное, у него получилось бы быть разыгрывающим или левым полусредним, особенно с учетом роста в 202 см.
Так что в нашей семье два спортсмена. Легко ли это? Иногда да, но не всегда. Например, временами я хочу поговорить, но он расстроен неудачным матчем и предпочитает промолчать. И наоборот…
Не секрет, что я перешла из «Лады» в ЦСКА, потому что хотела быть ближе к Игорю. Мы уже были женаты, но жили отдельно: я играла в Тольятти, а он защищал цвета московского «Динамо». Я переехала в столицу в 2019 году, но тогда у команды Игоря начались проблемы: ушел из жизни президент клуба, зарплату снизили почти в два раза, пришлось уйти. Я как спортсмен прекрасно понимаю своего мужа. Сейчас он игрок «Синтез-Казани», так что нам снова приходится жить отдельно. И кстати, Игорь тоже стал чемпионом в этом году! В финале его команда обыграла как раз московское «Динамо».
У Игоря есть российское гражданство, и он играл за сборную России. У него пока не так много матчей на этом уровне, как у меня, и он не был олимпийским чемпионом, но с его стороны нет никакой зависти. Он всегда рад за меня. И поддерживает – особенно сильно я это прочувствовала, когда порвала ахилл и пропустила весь прошлый сезон. Впервые в карьере я получила такую серьезную травму. Это был сильный удар, и сначала я замкнулась в себе. Но потом поняла, как сильно помогает поддержка любимых людей.
Планы
Когда я стала олимпийским чемпионом в 2016 году, мне был всего 21 год, и я не понимала всей важности этого события. Когда ты молод, все кажется проще, даже к Олимпиаде относишься как к еще одному соревнованию. Я думала: «Ой, мы выиграли, а машину нам дадут? Правда? Большую» Кстати, нам действительно подарили автомобили, я своим пользуюсь до сих пор.
Сейчас я гораздо серьезнее отношусь к Олимпийским играм и, конечно, хочу выиграть их вновь. А, что будет потом, не знаю…
Мы с мужем думаем о ребенке, но пока нет никаких точных планов. Сейчас я полностью сконцентрирована на гандболе. ЦСКА стал чемпионом России, впереди у нас «Финал четырех» Лиги чемпионов. Затем у меня будет двухнедельный отпуск – мы планируем съездить в Тольятти и отдохнуть в Дубае. А потом с новыми силами возьмусь за подготовку к Олимпиаде в Токио.
ЕГФ
Фото: ЦСКА, ФГР