Предлагаем поближе познакомиться с директором «Лады», олимпийским чемпионом Ириной Близновой.
Бывший капитан сборной России, двукратный чемпион мира, серебряный призер чемпионата Европы, победитель Олимпиады Рио-де-Жанейро-2016 и преданный игрок «Лады» в конце апреля была назначена генеральным директором тольяттинского клуба. Незадолго до назначения Ирина рассказала о своей гандбольной карьере в интервью каналу «СпортЦентрТВ».
Начало карьеры
«В 13 лет к нам в Краснодар приехала Наталья Цыганкова, которая пригласила меня в черногорскую команду. Я пришла домой и сказала: „Хочу в Черногорию“. Пробыв там все лето, заговорила по-другому: „Везите меня домой. Я больше ничего не хочу“.
Потом через год меня позвали в Тольятти в „Ладу-2“, на что я сначала категорически сказала „Нет“. Но теперь родители приняли беспрекословное решение, что надо ехать. Я долго рыдала. На меня ничего не могло подействовать, кроме Евгения Трефилова. Как он сам потом рассказывал: „Я купил тебя у твоей мамы за бутылку шампанского“, хотя мама говорит, что это была бутылка минералки. Вот так началась моя профессиональная карьера.
Когда я закончила 11-й класс, Евгений Васильевич взял меня в основную команду. С 2003 года я стала играть в „Ладе“».
Евгений Трефилов
«Главную роль в моей жизни сыграл Евгений Трефилов. Когда я пришла в основную команду „Лады“, мне еще не было 18 лет. От первых тренировок я была в шоке. Почему он так кричит? Зачем? Приходила и плакала. Потом как-то постепенно начала привыкать, адаптироваться. Хотя он был очень строгий. Мы за тренировку могли по 100, 200, 300 кувырков сделать. Евгений Васильевич говорил так: „Иди полтинник кувыркнись, пускай мозги встанут на место, и потом возвращайся“. Ты только возвращаешься, начинаешь делать какое-то действие. Он говорит: „Ну иди еще соточку кувыркнись“. Но я ни капли не жалею, что он был в моей жизни, именно в спортивной карьере. Лучше тренера наш гандбол еще не придумал».
Гандбол, прощай
«Я очень много раз прощалась с гандболом. В 2007 году на чемпионате мира во Франции я порвала крестообразную связку. Восстановление проходило около девяти месяцев, но я пришла в форму за полгода: операция была в декабре, а в июне я уже прыгала с Трефиловым по песку в Анапе, потому что впереди были Олимпийские игры. После Олимпиады мне опять пришлось лечь на операционный стол. Получилось так, что в момент восстановления, меня пригласили на „Большие гонки„ и там я узнала, что беременна. В 2010 году у меня родилась дочь Арина. На тот момент желания возвращаться в гандбол у меня не было. Мне нравилось сидеть дома и заниматься домашними делами. Потом от этого я стала уставать и, когда ребенку было четыре месяца, уже вернулась в строй. После Олимпийских игр, особенно, когда это были провальные игры. Я опять решила, что больше не хочу играть. И снова завершив карьеру, я родила второго ребенка. В 2014 году родился сын. Тогда я точно думала, что не вернусь, но встретив на девятом месяце Левона Оганесовича Акопяна, он сказал: „Вернешься еще, у нас Олимпийские игры впереди“. Он как в воду глядел».
Капитан
«За всю свою спортивную карьеру я никогда не была капитаном. Но перед Олимпиадой в 2016 году Евгений Васильевич назначил меня. Надеюсь, что он ни разу не пожалел о своем выборе. Бывали моменты на сборах, когда он говорил: „Ну ты меня уже достала“. Пережив на тот момент большую спортивную жизнь с ним, я уже не боялась его. Могла спокойной сказать: „Мы устали, хотим отдыхать“. Капитан – это мостик между тренером и командой. Действительно, я влияла на него, и он шел навстречу. Был момент на Олимпиаде, когда перед финальным этапом он объявил выходной. Мы удивились и сказали, что не хотим отдыхать. На что он ответил: „Тьфу, блин, вас женщин не понять. То просите выходной, то вам даешь, вы отказываете. Что вы вообще хотите от меня?“ Тогда мы, действительно, от выходного отказались и это пошло нам на пользу, потому что систему нельзя менять».
Возвращение
«После Олимпийских игр в 2016 году я снова захотела завершить карьеру. У меня вообще не было желания возвращаться, потому что настолько устала от монотонности, нагрузок, переездов и разъездов. Дочь пошла по моим стопам и стала заниматься гандболом. Получилось так, что все мои дни проходили в „Олимпе“. На тот момент, просиживая все время на трибуне, я подумала, что можно просто побегать с девочками. Первый месяц так и было, а потом поняла, что у меня до сих пор неплохо получается. В сентябре 2019 года я вышла на площадку и стала снова выступать за „Ладу“. Потом пандемия, сезон получился скомканный. Я поставила перед клубом вопрос, хотели бы они видеть меня в команде, и попросила поднять заработную плату, потому что надо понимать, на что я трачу свое здоровье. И на этой точке мы расстались с клубом. Никто зла друг на друга зла не держит».
«СпортЦентрТВ»
Фото: ФГР, ГК «Лада»