Топ-новость недели — вызов в сборную России вратаря "Ростов-Дона". Реакция "Быстрого центра" на нее — вот это интервью с Галиной Мехдиевой по горячим следам.
- Вас не было в сборной четыре года. Что испытывали в минуты возвращения?
— Волнение — это точно. Особенно при встрече с Евгением Васильевичем. Но он тепло меня принял, пошутил, рассказал пару фирменных анекдотиков. И обстановка разрядилась. В команде сразу почувствовала себя хорошо. Со многими девчатами не раз выходила на площадку, хотя хватает и молодых. День перед отъездом в Германию получился насыщенным. Прилетела — и сразу на медобследование. Даже потренироваться не успела. Получилось — с корабля на бал. Этих матчей в Германии жду с нетерпением.
— Где вас застал вызов в сборную?
— На выходных была в Москве. Уже когда садилась в самолет на Ростов, обнаружила в телефоне пропущенные вызовы. Перезвонила, а в трубке голос Трефилова: "Только не говори, что ты меня не узнала".
Для меня это было совершенно неожиданно и очень приятно! Он спросил: "Ты в Москве? Не могла бы задержаться на несколько дней?" Тогда я и догадалась, о чем пойдет речь. В том разговоре сразу сказала, что играть за сборную для меня большая честь и что всегда была готова туда приехать. И еще добавила: "Извините, если у вас остались какие-то обиды и раньше было что-то не так. Постараюсь оправдать доверие".
— Этот вызов был для вас снегом на голову?
— Надеялась и верила, что в сборную меня позовут. В конце прошлого сезона я играла немало. В начале этого в связи с повреждениями Ани Седойкиной и Майсы Пессоа тоже регулярно выхожу на площадку. В то же время у основного вратаря сборной Вики Калининой радостная пора ожидания ребенка.
Поэтому, когда не нашла себя в первоначальном списке вызванных на сбор, сильно расстроилась. Спасибо нашему тренеру Амбросу Мартину и директору клуба Антону Ревенко. Они меня поддержали. Сказали, что не надо опускать рук. И что если буду хорошо играть, обязательно попаду в национальную команду. И вот — эта новость! Вдвойне приятно, что сообщил ее сам Евгений Васильевич, а не кто-то из помощников.
Сразу поделилась радостью с родителями и братом, подругами по "Ростов-Дону" Юлей Манагаровой и Аней Сень: "Не поверите, кто мне звонил!" Они тоже обрадовались: "Приезжай скорее!"
Но нужно было ждать, пока оформят все документы. Спасибо начальнику сборной Марии Сидоровой, что смогла оперативно решить все вопросы, и я успела попасть в заявку на товарищеские матчи с немками.
— Помните, когда последний раз вызывались в сборную?
— Октябрь 2014-го, Румыния, турнир "Карпаты Трофи". Если честно, это неприятные воспоминания, поскольку Евгений Васильевич тогда принял решение отправить меня домой и в национальную команду приглашать перестал. За результат всегда отвечает тренер. Мы, спортсмены, как солдаты, должны выполнять указания. Сейчас понимаю, что мне не удалось ярко себя показать. Решение Трефилова не вызывать меня в сборную было объективным, так как в клубе играла немного. Но я надеюсь, что в этот раз все будет по-другому.
— Вы говорили, что принесли извинения Трефилову в том телефонном разговоре. У вас были разногласия?
— Когда что-то не получается, это всегда вина двух сторон. Возможно, меня не устраивали методы работы Евгения Васильевича. Все ведь знают, что за словом в карман он не лезет. Не каждому это понравится. Вероятно, и я как вратарь Трефилова не устраивала. И это нормальное явление для спорта, тем более Евгений Васильевич — тренер с огромным опытом и багажом знаний. Но это все в прошлом, сейчас мы открываем новую страницу. Очень надеюсь, что все получится.
— Могло сложиться ощущение, что вас устраивает роль запасного вратаря в клубе. Оно не совсем верное?
— Меня многие спрашивали, например, мой менеджер: "Ты мало играешь, почему не хочешь попробовать что-то новое?" Ведь мне поступали интересные предложения, были варианты продолжить карьеру в других клубах, в том числе за рубежом. Но Ростов — это моя семья, мой дом, я не могла вот так все бросить и уехать. К тому же в глубине души верила, что ситуация улучшится. Тренировалась с полной отдачей и на сто процентов готовила себя к играм. Да, мне было неприятно и обидно, что меня держат в команде в качестве запасного варианта. Но это только закалило мой характер. Верю: что ни делается — к лучшему. Просто нужно время. Я ни о чем не жалею. В какой-то степени даже благодарна, что ситуация сложилась так. Спасибо людям, которые были рядом и поддерживали меня.
— Как в таком положении не сломаться психологически?
— Это нелегко. Но мои родители, брат говорили, чтобы я продолжала работать, а шанс проявить себя обязательно появится. Также благодарна клубному тренеру по физподготовке Евгению Тимирбулатову, который занимался со мной дополнительно. Чувствовала себя отлично, и, как показала концовка прошлого сезона, эти тренировки пошли на пользу. Понимаю: если бы не это испытание, может быть, сейчас ничего бы и не было. Да, можно было, как говорили многие, просто тренироваться и получать зарплату. Но это не в моем характере. Мне всегда хотелось показать и доказать, что чего-то стою как вратарь.
— Вы упоминали о поступавших вам предложениях... Когда-нибудь были по-настоящему близки к уходу из "Ростов-Дона"?
— В конце сезона-2015/16 руководство клуба дало понять, что не видит меня в составе, и это был сложный период. Уже начинала искать другие варианты, но потом ситуация изменилась. На Олимпиаде в Рио Анна Седойкина получила травму, и клубу понадобился вратарь. Я осталась, хотя мой менеджер упорно предлагал попробовать силы в другом месте. Оказалось, сделала правильный выбор. Жизнь подтвердила пословицу про терпение и труд, и вот я вернулась. Может быть, неожиданно для многих.
— Со стороны кажется, что Амброс Мартин поверил в вас.
— Это правда. Вы знаете, что я очень эмоциональный человек. Амброс — тоже. Он близок мне по духу. Кроме того, что Мартин классный тренер, сильный тактик, он еще и очень хороший человек. Перед сезоном он с провел беседу с каждым игроком. У нас получился откровенный разговор. Я сказала, что готова пахать и делать все, чтобы только играть. Потому что в Ростове прекрасно себя чувствую, а во дворце спорта буквально выросла. Он ответил, что видел, как я поддерживаю команду, несмотря на отсутствие практики, как стараюсь передать свою энергию, и что все в моих руках. Такое отношение, конечно, очень приятно. Причем у Мартина подобный подход ко всем. Чувствую с его стороны доверие, и мне хочется оправдать его с двойной, тройной силой.
— Сейчас вы играете так, как никогда раньше?
— Не сказала бы, что демонстрирую что-то экстраординарное. Дело в том, что у нас изменился рисунок игры, появились новые нюансы при взаимодействии вратаря и защиты. Мне подсказывают, что надо делать. Мячи, которые раньше могла пропустить, теперь отбиваю. Очень помогает Томаш Главаты, ассистент Амброса Мартина, который занимается с вратарями. Я получаю новые знания, очень полезную информацию, которую раньше никогда не слышала.
— Учитывая подходы Мартина, на что "Ростов-Дон" может претендовать в этом сезоне?
— Наши цели не изменились — победы во всех крупных турнирах. Понятно, что все хотят выиграть Лигу чемпионов. Но тренерскому штабу необходимо время, чтобы создать клуб-победитель. Мое субъективное мнение: возможно, необходимо усилить состав. Ведь немало игроков покинули "Ростов-Дон" в межсезонье. Хотя добиться результата с гандболистками, которые есть сейчас, — это тоже тренерская работа. Считаю, мы показываем хорошую игру, но говорить о чем-то конкретном еще рано. Мартин учит нас ставить перед собой промежуточные цели и идти к ним. И очень важно, чтобы эти цели совпадали у игроков и команды.
— Вопрос напоследок: кто дал вам прозвище Пантера?
— Не знаю, когда именно меня стали называть так, но мне безумно приятно! Это красивое, прекрасное животное. А барс, который также относится к семейству кошачьих, — еще и символ Северной Осетии, где я родилась. Возможно, мое прозвище связано еще и с тем, что веду себя на площадке так эмоционально.
Источник: Быстрый центр