Новая героиня проекта Федерации гандбола России «Золото Рио. Год спустя», посвящённого годовщине победе женской сборной России на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, – Владлена Бобровникова.
Левая полусредняя стала одним из ключевых игроков национальной команды. На Олимпиаде она провела 8 игр, в которых забила 29 голов и сделала 19 результативных передач. Особенно Бобровниковой удался полуфинальный матч со сборной Норвегии, в котором она отличилась восемь раз.
Олимпийская чемпионка Рио подробно вспомнила об игре с норвежками, встрече с президентом России Владимиром Путиным и сообщила, что намерена повторить золотой успех на Олимпиаде в Токио.
– Какие воспоминания и ассоциации у вас возникают, когда вас просят рассказать об Олимпийских играх?
– Какие могут быть ассоциации – это победа на Олимпийских играх, конечно! Все что произошло – как сладкий сон. Наверное, никто не ожидал, не думал и не гадал, что мы выиграем золотые медали. Когда я говорю об Олимпийских играх, мурашки бегут по коже, это незабываемые воспоминания на всю жизнь. До сих пор обсуждают нашу победу на Играх, и когда говорят обо мне как об олимпийской чемпионке, я всегда немного теряюсь, потому что не хожу и не думаю круглыми сутками, что стала победительницей самого важного турнира в жизни практически любого спортсмена. Но всегда приятно вспомнить об Олимпиаде, повторюсь, что это был счастливый сон, который стал явью.
– Для вас какой момент Олимпийских игр врезался в память на всю жизнь?
- Конечно, это игра против Норвегии, которую все называли скрытым финалом. Без сомнения, это самое яркое воспоминание об Олимпиаде, можно сказать, что это матч жизни! Никогда не забуду, как судьба встречи решалась в дополнительное время, и как норвежка на последних секундах встречи запустила «парашют», пытаясь переиграть Викторию Калинину, тогда казалось, что мяч летит в ворота, но непостижимым образом прошёл рядом со штангой, и мы победили. Это было невероятно!
– Вы потом долго приходили в себя после игры?
– Вообще, когда закончилось основное время, сил уже не оставалось. А тут овертайм. Не знаю, из каких закромов достала силы. После финального свистка никто не мог сдержать эмоции, я упала на площадку и просто рыдала от того, что не было сил, и от счастья. Это были чувства, которые никогда прежде в жизни не переживала. Прежде чем пройти через микст-зону с журналистами, присела на скамейку запасных, чтобы хоть немного успокоиться – болельщики даже сняли видео, как я плачу, пытаюсь прийти в себя. То, что я испытала, непередаваемо, это был целый поток эмоций.
– Некоторые игроки нашей команды рассказывали, что после матча не могли заснуть от сильных впечатлений.
– Да мы вообще не спали всю ночь! Во-первых, матч закончился поздно. Помню, в день игры мы маялись, не знали, что делать, Марина Судакова и Майя Петрова, например, занимались раскрасками, я что-то лепила из пластилина, когда дожидались начала игры. Во-вторых, на игре с Норвегией выплеснули огромное количество эмоций и, честно, не понимала, как после такого выходить на площадку на финальный матч с Францией, где брать эти силы. Я обсуждала это со своим мужем, спрашивала, где брать силы, как играть финал? О том же говорила с родителями, они старались меня поддержать, что нужно сделать ещё один шаг, чтобы выиграть Олимпийские игры. Мы всей командой понимали, что серебряная медаль у нас уже в кармане, но мы спортсмены, максималисты, и, конечно же, нам хотелось завоевать золото. Возможно, по эмоциям игра с Францией была не такая, как с Норвегией, но всё-таки это был решающий матч Олимпийских игр, и счастлива, что мы победили. Вся команда была на одной волне, мы все этого хотели.
– О чём говорили после игры с Норвегией?
– Мы все были в шоке от того, что обыграли Норвегию и вышли в финал Олимпийских игр. Да, кто-то говорил, что мы едем за золотом, но эксперты, как Сергей Николаевич Приголовкин, считали, что хорошо бы нам выцарапать бронзовые медали. Когда я вошла в состав на Олимпийские игры, признаться, тоже думала, что будет успехом, если мы попадём в призы, принесём медаль национальной команде, это почётно и престижно. А тут мы дошли до финала! Никто не понимал, что произошло, как мы смогли так сделать.
– Не спрашивали у Трефилова после полуфинала: «Евгений Васильевич, что это было»?
– Мне кажется, Евгений Васильевич сам был в шоке от того, что мы смогли сделать. Потому что сборная Норвегии – очень сильная, сыгранная команда, которая на тот момент выступала одним составом много лет, и которая тоже была достойна финала. В раздевалке все кричали, плакали, смеялись. Буквально недавно я пересматривала видео, которое сделала после матча с Норвегией, на нём видно, что все прыгают, обнимаются. Словом, все были счастливы, в том числе, Евгений Васильевич. На Олимпийских играх он сказал, что не знает, что от нас, девушек, ожидать. Но, думаю, он верил в нашу команду.
– Вы забросили в той игре восемь мячей и вообще выдали свой лучший матч на турнире.
- Перед матчем я разговаривала с папой, и он сказал: «Влада, ты же знаешь, если будешь плохо играть, то и команда проиграет. Всё на твоих плечах. Хорошо сыграешь, тогда команда победит. Будь в себе уверена!» У нас был прекрасный состав, все замечательные игроки, но всё равно я чувствовала повышенную ответственность, и так получилось, что с первых минут игра у меня пошла. Матч с Норвегий стал для меня лучшим на Олимпийских играх, а, может быть, и в карьере.
– Ещё одним запоминающимся матчем на Олимпиаде стала четвертьфинальная игра против Анголы, которая вызвала интерес тем, что ворота африканской команды защищала очень колоритный голкипер. Когда-нибудь вам доводилось играть против столь фактурных вратарей?
– До начала олимпийского турнира мы провели товарищеский матч против сборной Анголы, так что были знакомы с этой командой. И правда, ворота анголок защищала очень колоритный голкипер, но я должна сказать, что она молодец, так как хорошо отражала мячи. Сборная Анголы демонстрировала силовой стиль гандбола, отличный, например, от скандинавского, где делается ставка на скорость. В африканской команде было много физически мощных игроков, особенно запомнилась двухметровая линейная, которая кроме своего высокого роста выделалась на площадке необычной причёской из копны волос. Вообще каждая игра памятна по-своему. Тот же матч против Швеции, в котором мы проигрывали шесть или семь мячей, а потом сумели вырвать победу. Болельщики часто писали, что впечатлительным людям нельзя смотреть наши игры в прямом эфире, только в записи. Каждый матч получался невероятным по интриге, с лихо закрученным сюжетом, мы такое выдавали, что сами от себя не ожидали.
– Были ли какие-то приметы во время Олимпийских игр, которые обязательно соблюдали?
– Это нельзя назвать приметой, перед каждым матчем мы с Майей Петровой ходили к батюшке помолиться за всю команду. Накануне игр собирались в комнате Ирины Близновой, пили святую воду. Если говорить о приметах, то я люблю играть в одном и то же топике, носках, которые, как мне кажется, приносят удачу. Хотя всё-таки у меня такого, как у некоторых игроков, которые считают, что результаты матчей зависят от цвета формы, нет. Если уж ты проиграл матч, то точно не из-за экипировки, а собственных действий. Единственное, что можно вспомнить, после первого победного матча и вплоть до финала мы старались на фарт выстраивать очередной игровой день так же, как до этого, то есть, просыпаться в то же самое время, так же кушать, надевать ту же одежду.
– Какое событие после Олимпийских игр стало для вас самым запоминающимся?
– Пожалуй, это приём в Кремле у Владимира Владимировича Путина. Во-первых, когда мы вернулись в Россию, ещё толком не осознавали, чего нам удалось добиться. Во-вторых, мне сказали, что я буду выступать в Кремле от имени команды – до сих пор не знаю, почему выбрали именно меня. Я ответственно подготовилась, написала речь, спасибо маме, которая помогла мне в этом. Когда выступала, сильно волновалась, даже больше, чем перед финалом - у меня тряслись руки, дрожал голос. Но потом зашла в интернет и прочитала, что хорошо держалась, а речь многим понравилась. Это приятно, потому что выступить от лица команды было для меня почётно. Запомнилось, что когда Владимир Владимирович вручал орден Дружбы и пожимал руку, сказал, что смотрел наши матчи, и мы большие молодцы. Я так расчувствовалась, что думала, упаду в обморок! К счастью, всё прошло хорошо, горжусь, что всё получилось.
– Вы помните, сколько сообщений получили с поздравлениями после победного финала и сколько интервью за год раздали журналистам?
– Не сосчитать! Мне нравится давать интервью, с удовольствием участвую в различных мероприятиях. Но месяц после Олимпийских игр получился очень насыщенным! Мы участвовали в передачах «Матч ТВ», вместе с Анной Сень были героинями программы Юлии Меньшовой «Наедине со всеми» на «Первом канале». Было столько всего, почувствовала, насколько вырос интерес к гандболу. Стоило мне выложить какую-нибудь фотографию в свой Instagram, сразу появлялось не меньше 150 комментариев, всем физически ответить было невозможно. Благодарна всем за внимание, но, честно, после того, как всё это продолжалось целый месяц, хотелось побыть дома одной, чтобы никто не беспокоил, не звонил и не расспрашивал, как было на Олимпийских играх. Я открыта для прессы, всегда отзываюсь на предложения об интервью, но в тот момент, когда целый месяц мероприятия шли в режиме нон-стоп, хотелось побыть в тишине.
– Сразу после Олимпийских игр начался клубный сезон. Объясните, где вы нашли силы, чтобы продолжать играть в гандбол и решать новые спортивные задачи?
– Если честно, не знаю, после Олимпийских игр нам дали четыре дня на отдых, а потом в клубе сказали, что нужно готовиться к Лиге чемпионов. Морально было очень тяжело, потому что победа на Олимпиаде для любого спортсмена – это пик формы, а здесь нужно было доставать из себя новые ресурсы. При этом я понимала, что клубные цели тоже очень важны, потому что я люблю свою команду «Ростов-Дон» и город, где живу уже несколько лет. Морально себя настраивала, что нужно биться за клуб, несмотря на то, что было мало времени на восстановление. Через какое-то время мы – олимпийские чемпионки – пришли в себя, и дальше было легче. Жаль, что мы не смогли показать результат в Лиге чемпионов, но сезон для «Ростов-Дона» получился удачным, мы выиграли четыре титула из четырех. И вишенкой на торте после такого сезона стала для меня беременность.
– Сейчас вы находитесь в декретном отпуске. Наслаждаетесь жизнью вне спорта?
– Наверное, все знают, что финал Кубка ЕГФ и чемпионата России я играла, будучи беременной. Отдала в решающих матчах сезона всё, что могла. Когда «Ростов-Дон» играл в Финале четырёх Кубка России, хотелось выйти на площадку и помочь своей команде, потому что уже чувствовала, что соскучилась по гандболу. Но я рада своему положению. Сейчас по согласованию с клубом в отпуске, который провожу на Сардинии. В конце августа планирую вернуться в Ростов-на-Дону.
– Чем планируете заниматься в Ростове, находясь в декретном отпуске? Наверняка теперь у вас будет больше возможностей заниматься кафе, которое вы открыли?
– Мне бы хотелось быть вместе с командой, обязательно буду посещать матчи «Ростов-Дона». Кроме того, по возможности буду стараться поддерживать форму, так как я хочу попытаться вернуться на площадку уже в конце сезона. Это амбициозные цели, но я надеюсь, что «Ростов-Дон» попадёт в Финал четырёх Лиги чемпионов, а мне удастся принять участие в решающих матчах за трофей. Конечно, также буду заниматься нашим магазином и кафе, которые мы открыли в Ростове вместе с нашими итальянскими друзьями. Словом, скучать точно не буду.
– Вы ставите перед собой цель выступить на Олимпийских играх в Токио?
– Конечно, и мне хочется повторить успех Олимпиады в Рио! Это будет сделать сложнее, потому что тяжелее удержаться на вершине, чем на неё взбираться. Понимаю, что впереди ждёт большая работа, какая была перед Олимпиадой на сборе в Сочи, когда мы просыпались в шесть часов утра, а в семь уже была первая тренировка. Но у меня огромное желание выступить за сборную России на Играх в Токио. И я надеюсь, что буду достойна места в составе нашей команды!
28 сентября 2017 года олимпийские чемпионки Рио впервые сыграют в Москве в матче против сборной Португалии. Купить билеты можно на портале kassir.ru по этой ссылке, VIP-билеты можно приобрести по этой ссылке.
Самые свежие новости и эксклюзивные материалы от Федерации гандбола России читайте на нашем канале в Telegram в мобильном приложении и веб-версии.
Артем Лисовский, пресс-служба Федерации гандбола России