Публикация
Елизавета Малашенко: «Хочу вернуться, как только будет возможно»
09.02.2022
2269

Елизавета Малашенко: «Хочу вернуться, как только будет возможно»

Левый полусредний «Астраханочки» – о восстановлении после травмы, подготовке к декретному отпуску и возвращении на площадку

Левый полусредний «Астраханочки» Елизавета Малашенко в интервью «Быстрому центру» рассказала о восстановлении после травмы, подготовке к декретному отпуску и возвращении на площадку.

– Как поживаете?
– Все хорошо, спасибо. Появилось время «отдохнуть мозгами», что и делаю. Но и о спорте не забываю – стараюсь поддерживать форму, насколько это возможно в моем положении. Правда, теперь уже почти не нагружаю прооперированное колено. А до беременности тренировалась вместе с командой.

Внутри вас теперь еще одна жизнь. Как ощущения?
– Радость и счастье! Тем более мы планировали завести ребенка. Так что только положительные эмоции, ждем малыша.

В одной из соцсетей у вас статус «в активном поиске». Как так?
– Серьезно? Это где?

– Во «ВКонтакте».
– Я туда редко захожу – в основном почитать новости в группе «Около гандбола». Даже не обращала внимания, что у меня в профиле. Ха, надо обновить страницу, раз такое дело. Так-то я замужем с 2016 года.

Кто ваш избранник?
– Супруга зовут Саша. Работает одним из руководителей сети розничной торговли.

– Как в «Астраханочке» отреагировали на ваше положение?
– Моя беременность ни для кого не сюрприз. Руководство и вся команда знали о моем желании стать мамой и поддержали. Все отнеслись по-доброму, искренне поздравили, и стало спокойнее на душе.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ГК "АСТРАХАНОЧКА" (@hc_astrakhanochka)

Когда планируете возобновить карьеру?
– Как здоровье позволит. Хочу вернуться, как только это станет возможным. Примерные сроки определить тяжело. Здесь многое зависит от того, в каком состоянии будет прооперированное колено, как оно отреагирует на нагрузки после родов и длительного игрового перерыва. По контракту это мой последний сезон в «Астраханочке». Что дальше – не знаю. Переговоры пока не вели.

– Нет опасений, что можете не вернуться на тот уровень, который демонстрировали до мая прошлого года?
– Почему должны быть опасения? Масса примеров, когда девчонки после декрета безболезненно возвращались на высокий уровень. Не парюсь по этому поводу. Наоборот, кругом все подбадривают: мол, обновишься и заиграешь еще лучше прежнего.

– Да, но в вашем случае беременности предшествовала продолжительная пауза в связи с травмой.
– Не сказала бы, что восстановление затянулось. После таких травм есть риск пропустить год, а то и больше. У меня же и близко такого не было, реабилитация проходила нормально. Как уже говорила, в январе тренировалась с командой и в принципе была готова вскоре вернуться на площадку.

Операция в Германии состоялась лишь спустя месяц после разрыва «крестов». Почему не раньше?
– Хотели направить меня к конкретному хирургу, специализирующемуся на операциях на коленях. Нужно было дождаться его выхода из отпуска. Хороший врач, премного ему благодарна. Отдельное спасибо руководству «Астраханочки», которое организовало поездку в немецкую клинику и создало идеальные условия.

Это первая и, хочется верить, последняя серьезная травма в вашей карьере. Не страшно было ложиться на операцию?
– Поначалу, конечно, рефлексировала. Но девчонки успокаивали: «Поспишь полтора часика и проснешься уже с новой коленкой. Ты в хороших руках, нечего переживать». Такая поддержка вдохновляла. Но все равно волновалась – даже не столько из-за самой операции, сколько по поводу восстановления. Важно, чтобы оно было качественным.

Просматривали повтор того злосчастного эпизода?
– В запале борьбы не до конца осознавала, что и как произошло. Возник естественный интерес посмотреть со стороны. Хотелось понять механику движений – как и почему нога «ушла не туда». Но мне хватило одного повтора, во время которого словно еще раз пережила эту боль. Больше не смотрела, чтобы лишний раз не травмировать психику.

Вините кого-нибудь?
– Разумеется, нет. Стечение обстоятельств. Знаете, склоняюсь к мысли, что к этому, похоже, все и шло. В ходе сезона меня беспокоило это колено. Вероятно, раньше случился надрыв. Сейчас понимаю, что травма была вопросом времени.

И все это за каких-то пару месяцев до серебряной для сборной России Олимпиады.
– Самое неприятное, что это произошло в олимпийский год. Очень сильно переживала, что травма ставит крест на поездке в Токио. В какой-то момент накрыла мысль: блин, почему сейчас? Почему Олимпиаду перенесли на год вперед? Ты ее так долго ждала, трудилась изо всех сил, чтобы попасть в сборную. И вдруг все в одночасье обрывается. Был жуткий стресс. Но со временем смирилась. Поняла: единственное, что я могу сделать в этой ситуации, – как следует восстановиться и ждать следующего шанса.

В какой компании смотрели Олимпиаду?
– В основном это было дома в Тольятти. Мой дедушка – тренер и ярый болельщик, и мы вместе переживали за сборную России. Кстати, благодарю руководителей «Астраханочки» за то, что отпустили в родной город. О восстановительных процедурах тоже не забывала.

Как вам результат обновленной сборной России на чемпионате мира в Испании?
– Девчонки молодцы, выступили по-боевому. На турнир поехал молодой состав, который сыграл в свою силу. Мне кажется, за результат не должно быть стыдно. Понравилась атмосфера внутри коллектива. Общалась с девчонками, и они отмечали сплоченность, что тоже важно.

Общались с Людмилой Бодниевой?
– Лично нет. Но Михаил Эльдарович Измайлов спрашивал, как поживает мое колено, и говорил, что главный тренер сборной интересовалась, как проходит реабилитация, когда вернусь в строй и так далее.

Что для вас ценнее – серебро ЧЕ-2018 или бронза ЧМ-2019?
– Серебро ЧЕ-2018. На том турнире получала больше игрового времени, в том числе в решающие моменты. Мы обыграли француженок в матче открытия, и было обидно уступить этому же сопернику в финале.

Как вам нынешний сезон Суперлиги?
– Из-за пандемии все кувырком, и это сказывается на зрелищности не лучшим образом. Взять матч «Ростов-Дон» – ЦСКА. Ожидалась интересная заруба топовых команд, но коронавирус внес коррективы.

На что может рассчитывать «Астраханочка»?
– Надеюсь, попадем в число призеров. Не думаю, что кто-то в команде согласен на четвертое или пятое место. Будем бороться.

У игроков «Астраханочки» неоднозначные впечатления от работы с Влатко Джоновичем. Какие они у вас?
– Не бывает так, чтобы все всегда были всеми довольны. Я благодарна Джоновичу за доверие. При этом тренере много играла, могла провести полный матч. Плюс Влатко не загонял в какие-то рамки. Говорил: «Просто играй. У тебя отличный бросок, используй это». В общем, не давил морально. Это мне нравилось.
В то же время считаю, что тренировочный процесс был построен не совсем правильно. Мы не могли подойти к матчам в оптимальных составе и кондициях. Из-за травм выбыли несколько ключевых игроков. Значит, что-то было не так.

По ходу прошлого сезона целая группа гандболисток решила покинуть «Астраханочку» летом. У вас были такие планы?
– Нет. У меня был контракт на сезон-2021/22, и я собиралась отработать его до конца.

В вашей карьере только два клуба – «Лада» и «Астраханочка». Звали ли куда-нибудь еще? Могли ли оказаться за границей?
– Да. Когда была моложе, думала, как это классно – уехать играть за рубеж. Сейчас такие мысли проскакивают реже. Есть семья, от которой зависишь, и не так просто сорваться и отправиться в другую страну. Хотя супруг легок на подъем. Говорит, что необязательно засиживаться на одном месте. Саша согласен поехать куда угодно, лишь бы я чувствовала себя комфортно. Ценю такое отношение.
Предложений хватало. Но обстоятельства складывались так, что я до сих пор в «Астраханочке». И ни о чем не жалею.

«Ростов-Дон» или ЦСКА приглашали?
– Насколько помню, ЦСКА звал на заре создания клуба. С «Ростовом» тоже был вариант – после чемпионата мира-2019. Амброс Мартин говорил, что ему в команду нужна еще одна левая полусредняя. Но в обоих случаях все упиралось в действующий контракт с «Астраханочкой».

Осенью вы участвовали в клубных акциях «Астраханочки». Что запомнилось?
– Понравилась поездка в школу в Черном Яре. Это крохотное учебное заведение, в котором, если не ошибаюсь, занимается всего около 70 детей. Ребята смотрели и слушали нас с неподдельным интересом. Многие прежде даже не знали, что такое гандбол, что есть «Астраханочка», но им было прикольно познакомиться с людьми, которые чего-то добились.
Показали детям пару упражнений, рассказали про основы гандбола, достижения клуба. Судя по реакции, детям очень понравилось. Но проблема в том, что в таких деревушках трудно развивать гандбол. Можно было бы ввести соответствующую секцию, но тренировать там некому.

Чем планируете заниматься во время декретного отпуска?
– В очередной раз засяду за изучение английского. Еще хочу пойти на курсы по дизайну интерьера. Мне интересно это направление. Пока же занимаюсь в основном домашними хлопотами. Можно наконец нормально приготовить завтрак, а не на бегу, как это обычно бывает. Сейчас в придачу к тренажерке добавилось посещение бассейна – хоть какое-то разнообразие. Иногда напрашиваюсь помочь мужу по работе. И здорово, что клуб не препятствует отлучкам к родителям в Тольятти. За последние лет пять мы приезжали к ним только на Новый год и на пару дней летом. Хорошо, что теперь есть возможность проводить больше времени вместе.

    

Сергей Малышко / «Быстрый центр»
Фото: Дмитрий Христич, Василий Пономарёв / ФГР

Подпишись и следи за новостями сайта

Читайте также

Подпишись и следи за новостями сайта