Разъяснения к изменениям в ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации азартных игр» и «О рекламе»

20.07.2017
2567

1 апреля 2017 года вступили в силу революционные изменения в Федеральный закон № 244-ФЗ от 29.12.2006 «О государственном регулировании деятельности по организации азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».

В широком смысле, отношения организаторов азартных игр и организаторов спортивных мероприятий стали более упорядоченными и взаимовыгодными.

Теперь субъекты профессионального спорта обязаны передавать возможность использования своей символики букмекерским конторам для получения в последующем целевых отчислений, а организаторы азартных игр получили большие преференции в рекламе своих «услуг» на спортивных мероприятиях, для привлечения достаточного количества ставок, формирующих минимальный фонд целевых отчислений.

В последнее время в средствах массовой информации, на профессиональных форумах, среди юристов, PR-менеджеров субъектов профессионального спорта и букмекеров не стихает дискуссия относительно дозволенного и запрещенного в рекламе организатора азартных игр. Так, среди профессионалов бытует мнение, что, несмотря на разрешение размещения средства индивидуализации букмекера на спортивной экипировке спортсмена, трансляция этого же средства индивидуализации в трансляции – запрещена.

Для разрешения этого спора обратимся к законодательной базе.

Действительно, допускается размещение, распространение рекламы – средств индивидуализации букмекеров на спортивной форме спортсменов и в спортсооружениях (ч. 2 п. 2.2 ст. 27 ФЗ «О рекламе»).

Допускается и распространение рекламы основанных на риске игр, пари, и средств индивидуализации организаторов азартных игр во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (п. 2.1 ст. 27 ФЗ «О рекламе»).

Однако законодатель ставит императивное условие о том, что общая продолжительность такой рекламы составляет не более двадцати процентов общего допустимого времени трансляции рекламы во время трансляции спортивных соревнований.

Означает ли это, что в остальное время логотип букмекера должен быть закрыт? По нашему мнению, совсем нет.

Под рекламой в спортивном соревновании понимается - перерывы или остановки спортивной трансляции (п. 9 ст. 14 ФЗ «О рекламе»). Следовательно, обычный ход матча с символикой букмекера на экипировке – не является рекламой, которая относится именно к трансляции. Более того, эмблема на спортивной экипировки во время трансляции не является объектом рекламирования.

Соответственно, средство индивидуализации организатора азартных игр (букмекера) на спортивной экипировке во время трансляции матча – допускается и разрешена законодательством о рекламе без ограничений по времени или художественному отображению.

Максим Гулевич, руководитель юридического департамента Федерации гандбола России

2567
Гандбольные команды Суперлиги

Мужчины

{{team.Name}}
{{team.Name}}

Женщины

{{team.Name}}
{{team.Name}}