Павел Сукосян: «Контракт со сборной Южной Кореи закончился. Жду предложений о работе»

Павел Сукосян: «Контракт со сборной Южной Кореи закончился. Жду предложений о работе»

08.02.2018
5951

В прошлом сезоне олимпийский чемпион Сиднея, экс-вратарь сборной России Павел Сукосян удивил, когда возобновил профессиональную карьеру, став голкипером УОР №2. В 55 лет! А потом удивил ещё раз, внезапно став…тренером вратарей сборных Республики Корея. В этой роли он даже был с женской национальной командой на чемпионате мира-2017, который проходил в Германии.

Недавно стало известно, что Павел Сукосян вернулся в Россию. Контракт с Федерацией гандбола Республики Корея закончился. В чём особенности работы в этой азиатской стране? Какие дальнейшие планы? Намерен ли Павел Сукосян продолжить карьеру и где? Об этом рассказал сам чемпион мира, Европы и Олимпийских игр.

– Вы многих удивили, когда перешли в сборную Южной Кореи тренером вратарей. Как это произошло?

Весной прошлого года представители Федерации гандбола Южной Кореи побывали в России с официальным визитом. Вероятно, кто-то дал мой номер телефона, они позвонили летом и предложили пробный контракт на полгода. Представители корейской федерации владели информацией, что я работал в женской сборной России и готовил вратарей к Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро. В Бразилии наша команда завоевала золотые медали, при этом голкиперы показали очень неплохую игру. По всей видимости, они решили, что я смогу помочь сборным командам Южной Кореи.

– Долго размышляли над этим предложением?

– Так как я работал тренером вратарей в московском «Луче», то, конечно, советовался со своими коллегами. Не хотелось подводить команду. В то же время «Луч» находится в непростой финансовой ситуации. Словом, взвесив все факторы, я принял предложение Федерации гандбола Южной Кореи о совместном сотрудничестве.

– И вы решились на переезд.

Да, жил на олимпийской базе – сначала в Сеуле, потом в другом городе – там построили новый современный объект. Работал с мужской и женской сборной Южной Кореи. База похожа на те, что есть у нас в Новогорске и Сочи. Условия хорошие, у каждого вида спорта есть свой зал, предоставляется трёхразовое питание, полное медицинское обеспечение.

– Говорят, в Южной Корее к крупным турнирам готовятся чуть ли не месяцами…

– И правильно говорят. Впервые мы собрались в июле, когда начали готовиться к традиционным матчам против команды Японии. Затем девушек отпустили на месяц, а мужская команда продолжала сидеть на сборах перед Азиатскими играми. Затем женская сборная вновь собралась под конец октября, до начала чемпионата мира было проведено пять сборов, один из них прошёл в Новогорске, где команда сыграла три контрольных матча со сборной России. Скорее всего, теперь девушки вновь соберутся в апреле или мае, чтобы готовиться к Азиатским играм, а у мужской сборной впереди чемпионат мира в Германии и Дании.

– Правда, что в Южной Корее много тренируются?

– Представьте себе, что в день по 2-3 тренировки. Утром – 2 часа в тренажёрном зале, потом 2,5-3 часа гандбольная тренировка, а вечером после ужина отработка связок между крайними и полусредними, разыгрывающими и линейными, и так далее.

– Похоже, у вас была большая занятость.

– Работал с двумя командами. Сначала три часа с женской сборной, потом три часа с мужской. И так всё время.

– Как вы считаете, вам удалось внести вклад в развитие вратарей сборных Южной Кореи?

– Там считают, что да. Один из вратарей сборной Южной Кореи – Пак Се-Юн – попала в шестёрку лучших голкиперов по итогам чемпионата мира в Германии. Мужская команда заняла третье место на Азиатских играх и завоевала путёвку на чемпионат мира-2019, чего не случалось уже давно.

– За полгода, что вы работали в сборной Южной Кореи, наши национальные команды встречались несколько раз – на сборе в Новогорске, турнире в Норвегии и, наконец, на чемпионате мира. Самым драматичным получился матч в Германии, в котором сборная России одержала победу в овертайме с минимальным преимуществом – 36:35. Какие чувства в этот момент испытывали?

– Какие чувства?! Я предан своей стране. Когда наши команды встретились в 1/8 финала, я сидел в сторонке и ничего никому не подсказывал, чтобы потом не говорили, что я помог Корее. Всё решалось на площадке – кто выиграет тот и выиграет. Перед чемпионатом мира наши команды встречались несколько раз, и главный тренер сборной Южной Кореи не хотел, чтобы в плей-офф чемпионата мира попалась Россия. Корейцы боялись российскую сборную, считали, что это сильная команда. Как боялись и Норвегию. Но расклады сложились так, как сложились. И всё равно корейцы остались довольны, что удалось на равных сражаться со сборной России и считают, что в этой игре немного не повезло.

– И всё-таки, какие чувства у вас были?

– Конечно, это тяжело. С одной стороны, сборная Южной Кореи – это место работы. С другой, играешь против команды России, за которую тоже переживаешь. И если бы Южная Корея победила, стали бы говорить, что я внёс вклад, работаю против России.

– Хорошо, но вы ведь разбирали игру сборной России, наверняка рассказывали, объясняли вратарям, кто куда бросает.

– Повторюсь, что я никому ничего не подсказывал. До чемпионата мира мы встречались на сборах и на турнире в Норвегии, были видеозаписи. По нарезкам прекрасно видно, кто как играет и кто куда бросает. Всё доступно! Тем не менее, считаю, что вратари в матче со сборной России отыграли неважно. Если бы они помогли команде, может быть, результат был бы другим. Вы знаете, я не думал, что сборная Норвегии в четвертьфинале чемпионата мира с большой разницей обыграет сборную России. Не предполагал, что так сложится. Может быть, гандболистки сборной России отдали много сил в матче с Южной Кореей, поэтому на игру с норвежками их не хватило.

­– В чём разница в работе с корейскими и российскими гандболистами?

– В России на тренировках работают над нападением и защитой, а в Корее вратари занимаются отдельно. И только потом они включаются в общую работу. В Корее много бегают. И для игроков тренер непререкаемый авторитет, они без разговоров выполняют все указания.

– Как в Корее восприняли 13-е место, которое женская сборная заняла на чемпионате мира?

– Как я уже сказал, они довольны результатом. Прежде всего, тем, как сыграли со сборной России в 1/8 финала. Как и в России, в Корее женский гандбол выше, за попадание национальной команды на чемпионат мира и Олимпийские игры никто не переживает. Сейчас мужская сборная Южной Кореи попала на чемпионат мира – это тоже хороший результат.

– Какие ваши дальнейшие планы?

– Мой контракт с южнокорейской федерацией гандбола закончился. Что будет дальше, не знаю. На данный момент я свободный «агент 007». Был на матче «Луча», контактировал с клубом, но, насколько я понял, возможностей вернуться нет. Если Федерация выразит желание со мной продлить соглашение, значит, продолжу работу со сборными Южной Кореи. Но пока таких разговоров не было. Что касается сборной России, то тренерский штаб укомплектован. Я желаю всей команде успехов!

– Поскольку у вас появилось свободное время, может быть, есть желание возобновить игровую карьеру?

– Ну что вы говорите? Поиграть за УОР №2? Там есть, кому играть в воротах. В прошлом сезоне меня попросили помочь команде, в том числе, председатель Попечительского совета Федерации гандбола России Дмитрий Олегович Рогозин, поэтому я принял такое решение. Сейчас таких предложений нет.

– Значит, ждёте предложений о работе?

– Так и есть. Нахожусь в ожидании. Если будут предложения о работе, сразу же буду готов к ней приступить.

Самые свежие новости и эксклюзивные материалы от Федерации гандбола России читайте на нашем канале в Telegram в мобильном приложении и веб-версии.

Артём Лисовский, пресс-служба ФГР

5951
Гандбольные команды Суперлиги

Мужчины

Женщины