Евгений Трефилов: «В сборной России у меня 35 дочерей»

Евгений Трефилов: «В сборной России у меня 35 дочерей»

05.04.2018
3844

21 марта сборная России под руководством нашего кубанского тренера, приведшего к золотым олимпийским наградам российских гандболисток на минувших летних Олимпийских играх, одержала уверенную и столь важную победу над сильнейшим соперником группового этапа сборной Румынии в походе за европейское чемпионство. О сборной, карьере, отношению к женскому гандболу и многом другом мы поговорили с Евгением Васильевичем буквально перед началом тренировочных сборов перед важнейшим матчем.

Как все начиналось

Моей спортивной карьерой, пожалуй, должен был стать баскетбол. Ведь я в школе самый высокий был, на голову выше своих одноклассников. Вот и начал им заниматься. Тренер у нас был очень разносторонний спортивный человек. Спорт для него был его жизнью. В период моего взросления в сельских школах редко можно было найти столь увлечённых своей работой преподавателей, особенно, физруков (Улыбается).

Но человек он был со стержнем, жёсткую дисциплину выстроил. Не поверите, пацаны за несколько метров от зала снимали обувь, боясь нанести грязь. До него такого не было. Он действительно был для нас авторитетом. Тренером был жестким, но справедливым. Видимо я многому у него научился. (Улыбается).

А затем, благодаря моему тренеру, на школьном поле появился грунтовая площадка. Гандбольная. Вот с того момента я и познакомился с этим видом спорта. Не открою большого секрета — в мужской гандбол приходят в основном пройдя школу баскетбола: это навыки владения мячом, ощущение товарища по команде, даже если ты его не видишь. И, конечно же, рост, вес, координация. (Улыбается).

Впервые почувствовав себя в гандболе, понял — это мое. Потом уже не сворачивал с этой дороги. А когда уже в Краснодаре, приехав на учебу, познакомился с Тарасиковым Александром Ивановичем, понял, что судьба моя предопределена. Даже в армии не бросал это дело. (Улыбается).

Парашютист со стажем одного прыжка

В мое юношеское время все хотели быть летчиками или космонавтами. Так вот я тоже не исключение. Проблема была одна — в МИГ 15 я не помещался, не складывался в кабину мой рост. (Улыбается). А до военной комиссии ещё взял, да нос с зубами разбил — хвастал перед девчонками на мотоцикле, да и влетел куда не надо. В общем, 1 сентября в заключительном классе я был просто «красавец». (Смеётся). Затем с приписным пришёл в приемную комиссию, мне тут же ответ: какие лётчики? Вы не подходите. Вот хоть плачь, когда мечта на глазах рушится! Но благо были и десантные войска, так что полеты, несколько в ином виде, стали реальностью. Правда (улыбается), открою секрет: это были просто кукурузники. Но для нас, пацанов, было все равно — парашюты-то настоящие. Мы тщательно тренировались, строили из себя героев. А что такого? Там даже за кольцо дёргать не надо, когда из кукурузника прыгаешь. Ты же не очень высоко, потому парашют прикреплён к специальному устройству и открывается автоматически во время прыжка. Ну пыжились, пыжились мы с сослуживцами друг перед другом: мол, да что там прыгнуть-то, пустяки.

Зашли в самолёт… и тишина. Тут как гром с ясного неба: «Первый — пошёл»! И я понял, что попал. (Смеётся). На третьем, пошедшем ко входу, вылеты десантников из кукурузника застопорились. Но инструктор помог ему… Ну вы понимаете, каким образом. (Улыбается). Таким же образом и я был отправлен в полет головой вниз. Летел — а передо мной вся жизнь пронеслась. Так что парашюты — это не мои друзья. В институте, видимо по злой шутке судьбы, на военной кафедре тоже был зачислен в лётные войска.

Себя считаю все же десантником, но в фонтанах не купаюсь и кирпичи о голову не бью. (Улыбается).

Обидная Олимпиада

Без флага и без гимна — это подрывает психологически. Не знаю, как бы я себя повёл, если бы меня поставили в такие условия. Но, если ты спортсмен, если тренер национальной сборной, как бы ни было — не скули. Доказывай. И наши спортсмены доказали. Пусть даже и под нейтральным флагом. Они боролись за нашу с вами державу. И выстояли. Находясь под таким прессингом — не сломались. Да, гимн вернули, флаг вернули. Но слишком поздно, пост-фактум. А эти мальчишки и девчонки должны ощущать себя частью своей великой Родины. Я не представляю что будет, если у моих девочек отнимут медали и запретят им дальше выступать на международной арене. Хотя каждая из них чиста, как слеза. Я постоянно это контролирую, от того и досадно за такую несправедливую позицию МОК.

Дети и спорт
Не скажу, что сейчас слишком плохая ситуация в развитии женского гандбола в Краснодаре. Но хотелось бы усиления детской спортивной школы. Ведь с проблемами недобора как в нашу «Кубань», так и в сборную России, я сталкиваюсь постоянно. Конечно, ребёнок сам должен выбирать своё направление. И как бы родители не пытались его уговорить — результата не будет. Изначально ребёнок влюбляется в тренера. Да, не исключаю случаи, когда они [тренеры] работают спустя рукава. Но ты либо тренер, либо нет. Поэтому я считаю, что в ребёнка надо вкладывать душу. Как и далее — во взрослую команду. Вот на этот результат я и нацелен. Будут победы, будут медали — дети сами станут проситься в гандбол. Посмотрите, что после Олимпиады… Да я таких заполненных трибун на женском гандболе не видел ещё. При условии, что сейчас многие олимпийские чемпионки не играют. Но семейный поход на гандбол, похоже, становится традицией. (Улыбается).

И еще. Лично мое мнение: сейчас идёт активная агитация к занятиям физической культуре. Для того, чтобы это дало свои плоды, как минимум, необходимо иметь в школе завуча по этому направлению. Тогда и результаты будут.

Немного о себе

Многие спрашивают: как оно — путешествовать, ездить с командой. Знаете, не был в Америке. Да и не хочется. Напутешествовался и так. (Улыбается). Люблю спокойный отдых. Не рыбак и не охотник я. Вот книги люблю, хотя сейчас времени катастрофически не хватает. А ранее читал запоем. Фильмы же смотрю редко, в основном про спорт, потому как все это вижу как бы изнутри. В некоторых моментах замечаю перекос. О сериалах и вовсе говорить нечего. (Улыбается).

Гандбол и женщины

Не люблю, когда женщин бьют. Ленты, обручи, гимнастика — это их направление. Я видимо старых устоев придерживаюсь, хотя и тренирую женскую команду по гандболу, где жёсткие стыки неизбежны. Переживаю за каждую. Хотя я позволяю себе эмоции, которые иногда зашкаливают, но я слушаю своих девочек. И если кто-то мне говорит: я смогу, мой ответ — иди и делай. А в конце сезона обязательно выезд на природу, совместный отдых, как же иначе? Они все у нас молодцы! Считаю, что мужчина должен оберегать своих женщин: бабушек, мам, сестёр, дочерей. Вот мне повезло — у меня целых 35 дочерей. (Улыбается). Как бы ни было, женщина должна оставаться женщиной, а задача нас, мужчин — дорожить ими.
Король «Треф»

Я никогда к кличкам не относился серьёзно, даже в школе. Хотя обидно было, когда называли «длинный». Ну длинный и длинный. Что такого, хотя я ж таким и был. Но это я сейчас понимаю, что ничего обидного не было. Главное, чтобы не со зла. А теперь: король «Треф» — болельщикам нравится, пусть так и будет. Корону я особо никогда не надевал и вряд ли стану, для меня главное наши победы и достижения!

Источник: Юлия Чернышева, Спортивный ежедневник Краснодарского края 

3844
Гандбольные команды Суперлиги

Мужчины

Женщины